Решение №04-05/2177 Решение 127фз-17 от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 127фз-17

 

Заказчик :

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВООРУЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

163020, г. Архангельск, пр-т Никольский, 27

E-mail: fbucito@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Системы плюс"

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, Мира пр-кт, дом № 16, квартира 56

E-mail: sistemyplus@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Чащиной М.В. (доверенность от 01.02.2017 № 29/ТО/3-1), Перепелкина В.В. (паспорт <...> слушатель);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

1. 02 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Системы плюс" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВООРУЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее – Заказчик, ФКУ ЦИТОВ УФСИН), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав использования антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint security (извещение № 0324100011417000006).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.05.2017 № 29/то/62/3-754.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100011417000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав использования антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint security (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 484 000 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют ФЗ «О контрактной системе» в части указания конкретных торговых марок без сопровождения слов «или эквивалент».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Материалами дела установлено, что конкретные требования к услугам, оказываемым заказчиком (характеристика услуг) указаны в таблице пункта 1 Условия оказания услуг, наименование и объем оказываемых услуг, требования к оказанию услуг:

 

п/п

Параметры требования к услугам

Конкретные требования к услугам, указываемые заказчиком (характеристика услуг)

1.

Наименование

Передача неисключительных прав на использование программ для ЭВМ ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Архангельской области, лицензии на 3 года, программное Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 150-249 Node 3 year Base License KL4863RASTS*

2.

Количественная характеристика услуг

Лицензия на 215 рабочих мест

3.

Место оказания услуг

163020, г. Архангельск, пр. Никольский, 27

4.

График оказания услуг

Исполнитель передает неисключительные лицензионные права Государственному Заказчику с момента заключения государственного контракта до 01.09.2017

5.

Условия оказания услуг

Датой передачи неисключительных лицензионных прав, считается дата подписания Акта приема передачи неисключительных прав, без претензий.

6.

Требования по объему и сроку гарантий качества услуг

Исполнитель гарантирует работу ключа на программный продукт в течение 36 месяцев при соблюдении условий лицензионного соглашения. Гарантийные обязательства вступают в силу с момента приема передачи неисключительных прав заказчику.

* На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное программное обеспечение (далее ПО) не сопровождается словами «или эквивалент», так как необходимо обеспечить взаимодействие указанного ПО с базами данных и другим ПО, которые используются Заказчиком.

Заказчик в объяснениях по жалобе указывает на то, что ФКУ ЦИТОВ УФСИН является подведомственной организацией по отношению к УФСИН России по Архангельской области, имеющей действующую лицензию «Kaspersky Endpoind Security».

В свою очередь УФСИН России по Архангельской области имеет лицензию, в которой определено предельное количество сетевых рабочих мест - 370, которая позволяет применять программу на всех компьютерах, подключенных к одной локальной сети или к одному сегменту сети.

ФКУ ЦИТОВ УФСИН интегрировано в вычислительную инфраструктуру и систему антивирусной защиты УФСИН России по Архангельской области. Лицензионный ключ «Kaspersky Endpoind Security» распространяется на рабочие станции централизованно с сервера администрирования вышестоящей организации.

Покупка отдельного лицензионного ключа обоснована единой информационной политикой УФСИН России по Архангельской области по организации системы антивирусной защиты и невозможностью расширения имеющегося ключа, поскольку правообладателем является другое юридическое лицо - УФСИН России по Архангельской области. Данная покупка лицензионного ключа осуществляется именно для расширения сетевых рабочих мест (215), защиты почтовых, сетевых портов, бухгалтерских станций. Система уже настроена и оптимизирована, при этом, содержание двух систем для предприятия накладно.

Смена платформы антивирусной защиты нецелесообразна, так как внедрение системы антивирусной защиты на базе программного обеспечения других производителей означает необходимость переустановки антивирусного программного обеспечения на всех серверах и рабочих станциях, перепроектирование системы антивирусной защиты, установку и настройку средств управления системой с учетом особенностей приобретенного программного обеспечения, обучение администраторов управлению и работе с новой платформой антивирусной защиты.

Выполнение этих работ займет значительное время, в течение которого система антивирусной защиты будет пребывать в состоянии миграции с одной платформы на другую, что значительно повысит риск успешной вирусной атаки и может нанести ущерб информационным ресурсам. При восстановлении доступа либо самих информационных ресурсов потребуются дополнительные финансовые и временные расходы, что отрицательно скажется на качестве рабочего процесса на период проведения восстановительных работ.

Объект закупки несовместим с товарами других производителей. Иные производители не могут предоставить ключ для антивирусного ПО «Kaspersky Endpoind Security».

Изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что в силу указанных потребностей, объект закупки, указанный в Техническом задании (приобретение новой лицензии) не противоречит действующему законодательству о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Системы плюс"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны