Решение №04-05/2179 Решение 138оз-17 от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 138оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7»

163013, г. Архангельск, ул. Ярославская, 42

Е-mail: manager@7hospit.atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Терентьев А.Е.

«...»

E-mail: a9165868839@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Терентьева А.Е. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (извещение № 0124200000617001331).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Терентьева А.Е. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган в письменных объяснениях не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2017 № 02-02/932.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2017 № 314-05/504.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

10.04.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001331 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 039, 98 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе двух участников аукциона, в том числе ИП Терентьева А.Е. Заявка ИП Терентьева А.Е. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам: по программе, соответствующей предмету закупки

или

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по  указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование

или

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование.

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года     № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам: по программе, соответствующей предмету закупки

или

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по  указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование

или

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности. Вид образования: дополнительное образование. Подвид: дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ «Закон об образовании» индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Частью 3 статьи 12 ФЗ «Закон об образовании» предусмотрено, что к основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Частью 4 статьи 12 ФЗ «Закон об образовании» предусмотрено, что к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Объектом закупки является оказание услуг по программе обучения: пожарно-технический минимум (для ответственного за противопожарную безопасность), который относится к подпункту 2 части 4 статьи 12 ФЗ «Закон об образовании».

Как указано выше, индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями не предусматривается.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в представленной участником закупки заявке отсутствует копия документа, подтверждающего право оказывать услуги по дополнительным профессиональных программам, что не соответствует требованиям части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме.

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Терентьева А.Е. необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны