Решение №04-05/22 Решение № 479оз-16 от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 479оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница»

164262 Архангельская обл.,

п. Плесецк, ул. Гагарина, д.56

E-mail: otdelzakupok-pcrb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Ликом"

129327, г.Москва,

ул.Коминтерна, д.20/2, стр.1

E-mail: paritetarh@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лапшиной Е.С. (доверенность от 29.12.2016 № 6);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ликом" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгенматериалов (извещение № 0124200000616007378).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия в связи с отказом ООО "Ликом" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.12.2016 № 314-05.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

07.12.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616007378 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рентгенматериалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 735 583,84  рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

18.

Стартер.

….Упаковка включает в себя не менее 6 пластиковых бутылок, каждая бутылка емкостью не менее 500 мл.

Стартер.. «AGFA G 138s» Бельгия

…Упаковка включает в себя 4* пластиковых бутылки, каждая бутылка емкостью 1000 мл.

… ».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу 2, в которой установлены требования к товару, в том числе:

Технические характеристики товара

Ед. изм

Кол-во

18.

Стартер….

Упаковка включает в себя не менее 6 пластиковых бутылок, каждая бутылка емкостью не менее 500 мл.

уп

2

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

Наименование и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара

наименование страны происхождения Товара

18.

Стартер….

Упаковка включает в себя 4* пластиковых бутылки, каждая бутылка емкостью 1000 мл.

уп

3*

Бельгия

* Количество упаковок пересчитано в соответствии с объемами эквивалентного товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в документации об аукционе не установлена возможность пересчета количества упаковок в соответствии с объемами эквивалентного товара.

Следовательно, указанное количество бутылок в упаковке - 4 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Ликом" в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Подпунктом 1 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать, что значения показателей товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.д., а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными.

В позиции 18 таблицы 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к товару, в том числе: «Стартер… Упаковка включает в себя не менее 6 пластиковых бутылок, каждая бутылка емкостью не менее 500 мл».

Исходя из установленных Заказчиком требований, участникам закупки не представляется возможным предложить в заявке на участие в электронном аукционе иное количество товара в упаковке при условии, что 6 – самое минимальное разрешенное количество бутылок и объем бутылки будет более 500 мл с учетом потребности Заказчика с общим объемом 3 л.

При этом требования к упаковке товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

Следовательно, Заказчик в документации об аукционе установил необъективные требования к товару. Установленное Заказчиком количество товара в упаковке не соответствует иным производителям товара. Установленное в документации об аукционе требование к количеству товара в упаковке ведет к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар с иной формой упаковки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Ликом" необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 20.12.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рентгенматериалов (извещение № 0124200000616007378);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рентгенматериалов (извещение № 0124200000616007378) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 января 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны