Решение №04-05/2223 Решение и предписание по делу №120мз-13 (жалоба ИП Маркович ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика -  Глебовой С.А. (доверенность от 18.04.2013 б/н)

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на рассмотрение дела не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Марковича М.М. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - ГБУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №26» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку школьной мебели (Извещение № 0324300038713000002).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки заявителя - ИП Марковича М.М.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (письмо от 19.04.2013 № 97).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

05.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300038713000002 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 240 567,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 0324300038713000002-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2013 на участие в запросе котировок было подано 13 котировочных заявок, в том числе от ИП Марковича М.М. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Империя» с предложением о цене контракта      173 801,00 руб.

 

Согласно извещению № 0324300038713000002 о проведении запроса котировок Заказчиком осуществляется размещение заказа у субъектов малого предпринимательства.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» установлена обязанность заказчиков, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

В соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 0324300038713000002-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2013 на основании части 4 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» 6 из 13 котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок, отклонены единой комиссией по следующему основанию: «Причина отказа: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: нарушение пункта 4 статьи 15 Федерального закона №94-ФЗ (не продекларировано соответствие требованиям № 209-ФЗ от 24 июля 2007)».

Пунктом 6 совместного письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» установлено, что в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года         № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»), участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.

Как установлено материалами дела, в форме котировочной заявки (Приложение к извещению о проведении запроса котировок) не содержится требование о соответствии участников размещения заказа пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В извещении также не содержится требование о соответствии участников размещения заказа ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Следовательно, сам факт подачи котировочной заявки является декларацией участником статуса субъекта малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что Заказчик не представил доказательство того, что заявки      ИП Марковича М.М.,  ООО «Аспен», ООО «Атлантида», ООО «Свармебель», ООО «Акцент», ООО «АВЛ Стандарт» не являются субъектами малого предпринимательства.

При этом частью 4 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа путем запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Соответственно, единая комиссия была не вправе отклонять котировочную заявку ИП Марковича М.М., а также пять котировочных заявок, поданных участниками размещения заказа – ООО «Аспен», ООО «Атлантида», ООО «Свармебель», ООО «Акцент», ООО «АВЛ Стандарт» - на основании несоответствия их требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с отсутствием указания на принадлежность данных участников к категории субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, единая комиссия, отклонив котировочные заявки      ИП Марковича М.М.,  ООО «Аспен», ООО «Атлантида», ООО «Свармебель», ООО «Акцент», ООО «АВЛ Стандарт» по вышеуказанному основанию, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Марковича М.М. обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком – ГБУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №26» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. отменить протокол № 0324300038713000002-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2013 в срок до 08 мая 2013 года.

3.2. Заказчику, единой комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь с учетом действующего законодательства.

4. Заказчику, Котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

Об исполнении пунктов 3.1, 3.2 решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 08 мая 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                  О.Г.Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

23 апреля 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 23 апреля 2013 года по делу № 120мз-13 о нарушении

 

Котировочной комиссией, созданной Заказчиком – ГБУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №26»

163000, г. Архангельск, ул. Воронина, 37/4,

 

 

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку школьной мебели (Извещение № 0324300038713000002).

 

 

 

 

предписывает:

Заказчику, Котировочной комиссии, созданной Заказчиком – ГБУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №26» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Котировочной комиссии в срок до 08 мая 2013 года отменить протокол № 0324300038713000002-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2013.

2. Заказчику, Котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь с учетом действующего законодательства.

3. Заказчику, Котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

Об исполнении пунктов 1, 2 предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 08 мая 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны