Решение №04-05/2231 Решение 108оз-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 108оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 54, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Леро"

г.Архангельск, ул.Гагарина, д.42, оф.302

E-mail: lero@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Белозеровой Н.В. (доверенность от 07.04.2015 № 4);

Заказчика: Папкова Д.А. (доверенность от 20.03.2015 № 12), Заостровцевой А.Н. (доверенность от 03.03.2015 № 10);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Участников закупки:

ООО «Стройтэк» - Мудьюгина А.В. (доверенность от 12.01.2015);

ООО «РСК СпецСБ» -  директора Сваловой Е.Н. (приказ от 21.03.2013 № 1), Кондратьевой Г.С. (доверенность от б/д № б/н);

ООО Строительная компания «Дельта-строй» - Сухановой Н.А. (доверенность от 09.04.2015).

 

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Леро" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Художественное профессиональное училище резьбы по кости № 27 в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области" (извещение № 0124200000615000921).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Леро" в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.04.2015 № 314-05-350.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000921 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Художественное профессиональное училище резьбы по кости № 27 в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области" (далее – документация об аукционе).

10.03.2015 были внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 815 650,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  23.03.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

Часть 5 Раздела II «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов и изделий (товаров), применяемым при выполнении работ, в том числе:

 

 

 

 

Наименование материалов и изделий (товаров), применяемых при выполнении работ

Характеристики товара, установленные Заказчиком

33. Блок контроля и распределения питания

…Для подключения оборудования к блоку питания используются розетки 220В или клеммы 24В на задней панели блока питания….

34. Блок тревожной сигнализации

…Наличие собственного микрофона с наивысшим приоритетом, с которого речевое сообщение подается в зоны, в которых сработали пожарные датчики, или в зоны оповещения, выбранные на контроллере системы…

35. Контроллер системы оповещения

…Дополнительно должен обеспечивать стыковку с системой оповещения ГО и ЧС, позоновое речевое оповещение с помощью удаленных микрофонных панелей или через АТС при использовании телефонного контроллера, трансляцию заранее записанных сообщений и сигналов по расписанию при использовании недельного программируемого таймера и цифрового магнитофона, музыкальную трансляцию. … …Тревожное сообщение или сигнал будет транслироваться в зоны пожара. …

…Два управляющих входа для подключения микрофонных панелей или телефонных контроллеров позволяют организовать громкоговорящую связь. Выбор зон для трансляции речевых сообщений осуществляется с помощью селекторов на микрофонных панелях или с помощью телефонных аппаратов…. …Релейный модуль является универсальным и может использоваться не только для распределения усиленного аудио сигнала по зонам, но и для автоматического открывания эвакуационных выходов или для включения световых указателей и оповещателей. …

36. Цифровой магнитофон

…Уровень воспроизводимого или записываемого сигнала отображается на передней панели с помощью светодиодного индикатора…

83. Кабель-канал (короб)

…Температура эксплуатации: от –32°С до +90°С…

96. Затирка

…Температуростойкость: от -40°С до +60°С…

 

 

Согласно представленной Заказчиком в составе технического задания инструкции по заполнению первых частей заявок  на участие в аукционе «при описании участником закупки цифровых, описательных показателей характеристик товара (работ, услуг), не допускается применение понятий «не более», «не менее», «более», «менее», «меньше», «больше», «меньше или равно», «больше или равно», «не хуже», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «свыше», «должно», «или» «+/-», «от….до», «предпочтительно», «до», «либо», «лучше», за исключением характеристик помеченных знаком «*3, *4» где характеристика не имеет конкретного показателя, в этом случае нужно указать показатель в диапазоне «от…до…», или показатель «до», «не менее», «не более».

Показатели помеченные знаком «*1, *2, *3, *4»:

*1 – по данной характеристике необходимо указывать одно из предложенных значений.

*2 – по данной характеристике необходимо указывать конкретный цвет предлагаемого материала.

*3 – по данной характеристике необходимо указывать диапазон конкретных значений.

*4 – Материал по значению характеристики не имеет конкретного показателя, по данной характеристике необходимо указывать неконкретный показатель».

 

Позиции характеристик товара, требуемого Заказчиком при выполнении работ, под номерами 33, 34, 35, 36, 83, 96 не были отмечены знаком *3 или *4, следовательно, при указании характеристик указанных товаров не допускается применение понятий «или», «от…до».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что характеристики товара, требуемого Заказчиком при выполнении работ, под номерами 33, 34, 35, 36 невозможно указать без применения «или», поскольку данные товары выпускаются производителями с такими характеристиками. Товаров с одной из указанных характеристик не существует на рынке.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что позиции характеристик товара, требуемого Заказчиком при выполнении работ, под номерами 83, 96 должны были быть отмечены знаком *3, по данным позициям Заказчиком допущена техническая ошибка. Представитель Заказчика также согласился, что характеристики товара, требуемого Заказчиком при выполнении работ, под номерами 33, 34, 35, 36 должны были быть отмечены знаком *4.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Исходя из вышеизложенного, участники аукциона не имея информации о том, как правильно заполнять заявку на участие в таком аукционе в отношении описания объекта закупки, были введены в заблуждение.

Следовательно, Заказчиком разработана ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что Заказчиком принято решение об осуществлении данной закупки вновь способом запрос предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной уполномоченным органом, по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с выявленными нарушениями у Заказчика по содержанию информации в документации об аукционе.

Поскольку аукцион был признан несостоявшимся (всем участникам закупки  было отказано в допуске к участию в аукционе), и Заказчиком принято решение об осуществлении данной закупки вновь способом запроса предложений, предписание об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Леро" обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 В.А. Братухина.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны