Решение №04-05/2236 Решение № 137оз-16 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 137оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

ул. Конева, д. 28-а, г.Вельск, 165150, Архангельская область

Е-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Архангельский лесной торговый дом»

163061, г.Архангельск, ул.Поморская, д.7, оф.230

E-mail: info@ooolesnoe.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Архангельский лесной торговый дом» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000616001706).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Архангельский лесной торговый дом» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2016 № 314-05-420.

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 26.04.2016 № 2933.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001706 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 349 150,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016 (далее – протокол) на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

8

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное автомат

… Содержит энзимы менее 5%.

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное автомат «Тайд»

… Содержит энзимы       < 5%.

         

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе по позиции 8:

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. Изм.

Кол-во

8

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное автомат

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное автомат.

Предназначено для стирки различных изделий, в том числе больничного белья, из всех типов тканей. Удаляет белковые протеиновые загрязнения. Содержит отбеливатель кислородный. Содержит поверхносто-активные вещества не менее 15%. Предназначен для использования при температуре воды в диапазоне: от 40°С до 90°С. Содержит энзимы менее 5%. Вес упаковки 15 кг

уп.

70

         

 

Из пояснений представителя Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что раздел III документации об аукционе содержит ссылку на наличие рекомендуемой инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области (далее – рекомендуемая инструкция), с указанием адреса официального сайта, на котором она размещена, а именно: официальный сайт Архангельской области gz1.dvinaland.ru в разделе «Типовые макеты».

В соответствии с рекомендуемой инструкцией в случае, если в сведениях о товаре значение показателя установлено как точное значение или сопровождается фразами «не более», «не менее», «не менее... и не более...», «не более... и не менее...», «не менее..., не более...», «не более..., не менее...», «не ниже... не выше...» участником закупки в предложении устанавливается точное значение.

Таким образом, по мнению представителя Уполномоченного органа, из заявки на участие в аукционе, зарегистрированной под номером 3, невозможно установить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Заказчиком.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки по позиции 3 вышеуказанной таблицы в характеристике товара предложено значение с одной границей (меньше 5), а именно:

№ п/п

Наименование

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование

страны происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

8

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное автомат «Тайд»

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное автомат.

Предназначено для стирки различных изделий, в том числе больничного белья, из всех типов тканей. Удаляет белковые протеиновые загрязнения. Содержит отбеливатель кислородный. Содержит поверхносто-активные вещества 15%. Предназначен для использования при температуре воды в диапазоне: 40°С -90°С. Содержит энзимы <5%. Вес упаковки 15 кг

 

уп.

70

 

Из вышеизложенного следует, что Заявитель в первой части заявки указал значение не соответствующие требованиям документации об аукционе.

В жалобе Заявитель отмечает, что в первой части заявки он указал характеристики порошка «Тайд» именно так, как их описывает производитель.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в документацию об аукционе, в связи с некорректным указанием характеристики содержания  энзимов в порошке.

Комиссии Архангельского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе сформировать в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара соответствующим описанию данных характеристик товара производителями.

Следовательно, описание характеристик товара, указанных в позиции 8 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе носит необъективный характер.

Таким образом, Заказчик, нарушили пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 2 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе» поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архангельский лесной торговый дом» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (далее – Закахчик) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, уполномоченному органу контрактному агентству Архангельской области (далее – уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом (далее – едтиная комиссия), оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.04.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000616001706);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000616001706) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 мая 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны