Решение №04-05/2237 Решение по делу 119оз-13 (жалоба ООО «Навигатор-Т») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2013 года                                                                                                   г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 16.01.2013 № 250).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств индивидуальной защиты (Извещение № 0324300031913000147) (далее – запрос котировок).

        

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует включение неправомерных, по его мнению, требований в извещение о проведении запроса котировок, а именно:

1. Заказчик неправомерно включил в извещение о проведении запроса котировок конкретный товар – защитный капюшон «Феникс» без сопровождения словами «эквивалент»;

2. Характеристики, указанные Заказчиком вводят ограничения по сравнению с едиными обязательными к данному виду товара требованиями; данным техническим характеристикам соответствует только конкретный товар – защищенный капюшон «Феникс»;

3. Заказчик неправомерно включил в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой: противогаз ГП-7, капюшон защитный «Феникс», аптечка АИ-4, аптечка коллективная для защитного сооружения ГО, комплект специальной одежды защитной врача-инфекциониста «Кварц-1».

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

11.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300031913000147 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 234 000,00 руб.

1. Частью 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право.

В позиции 2 раздела «Спецификация» извещения о проведении запроса котировок указан товар, подлежащий поставке: «Капюшон защитный «Феникс» в комплекте с учебными капюшонами и учебным фильмом».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что при составлении извещения о проведении запроса котировок ссылка на наименование «Феникс» была сделана в качестве указания на тип устройства.

Вместе с тем, в материалы дела представлена выписка из документа Российского агентства по патентам и товарным знакам, в котором указано изделие «Феникс» (относится к категории 09 -  одежда для защиты от излучения и огня при авариях; одежда для защиты от огня; защитные маски) является товарным знаком правообладателя – ООО «Эпицентр маркет».

Следовательно, в спецификации имеется указание на товарный знак «Феникс» без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка средств индивидуальной защиты, в том числе самоспасателя «Феникс».

Требования к товару содержатся в Извещении, в том числе Заказчиком установлены следующие требования к составу самоспасателя «Феникс»: защитный капюшон состоит из лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиамидной пленки в виде колпака (закрывающего всю голову человека), шейного обтюратора, изготовленного из эластичной негорючей резины, фильтрующе-поглощающего элемента (коробка с герметизирующей манжетой диаметром 80 мм и высотой 30 мм, мягкий противоаэрозольный фильтр с пружиной, внешний чехол из негорючей ткани, клапан выдоха с силиконовой накладкой), силиконового загубника и зажима для носа.

По мнению Заявителя, данным требованиям соответствует только самоспасатели «Феникс».

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что потребность Заказчика в поставке самоспасателей с характеристиками, указанными в извещении о проведении запроса котировок, обуславливается производственной необходимостью.

Следовательно, Заказчик правомерно установил данные технические характеристики к самоспасателю.

3. Заявитель указывает, что следующие товары: противогаз ГП-7, капюшон защитный «Феникс», аптечка АИ-4, аптечка коллективная для защитного сооружения ГО, комплект специальной одежды защитной врача-инфекциониста «Кварц-1» не связаны технологически и функционально, в связи с этим полагает, что включение их в одну котировку неправомерно, так как ограничивает количество участников данного аукциона.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что товары, на которые размещен заказ, функционально связаны между собой, в связи с тем, что все товары относятся к техническим средствам, используемым для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также защиты от загрязнения.

В связи с этим Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 32 ГОСТ Р 42.0.02-2001. Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий, средство индивидуальной защиты гражданской обороны – это предмет или группа предметов, предназначенных для защиты человека или животного от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, бактериальных (биологических) средств, светового и теплового излучения.

Кроме того, данным ГОСТом также предусмотрено, что существуют средства индивидуальной защиты медицинские.

Организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 (далее – Положение).

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что организации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты (далее также – СИЗ) работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

В соответствии с пунктами 25, 26 Положения организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. Предложения по номенклатуре и количеству СИЗ в запасах (резервах), распределению СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использованию СИЗ из запасов (резервов) организаций могут готовиться структурными подразделениями (работниками) этих организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

Представитель Заказчика в заседании Архангельского УФАС России также отметила, что на момент подачи котировочных заявок ни одной заявки не поступило.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» нарушившим часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов»

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на размещение заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   Ю.Д. Нутрихина  

Связанные организации

Связанные организации не указаны