Решение №04-05/2255 Решение и предписание по делу №124мз-13 (жалоба ООО «Архземк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Попова С.В.(доверенность № 002-38/514 от 23.04.2013);

Заявителя – Подворчан Н.А. (доверенность от 23.04.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба  ООО «Архземкадастр» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - департаментом муниципального имущества мэрии города Архангельска  (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости (извещение № 0324300024213000014) (далее – Открытый аукцион).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в части включения в документацию об аукционе необоснованных требований по предоставлению свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Также Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком по причине необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя – ООО «Архземкадастр».

             

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (исх. №118-1/2441 от 23.04.2013).

Заказчиком 21.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300024213000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 510 570,40 рублей.

Документация об Открытом аукционе утверждена распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 11.03.2013 № 559р.

Согласно Протоколу 0324300024213000014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013 (далее – Протокол №1) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено две заявки на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

На основании Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.04.2013 вторая часть заявки на участие в аукционе Заявителя (порядковый номер <...> ) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 ФЗ «О размещении заказов» - непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в том числе свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Заказчик в части 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в Открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, ООО «Архземкадастр» во второй части заявки не представил указанные выше документы - свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Следовательно, заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Архземкадастр», в которой отсутствует свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Архземкадастр» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru – дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 16 часов 45 минут 29 марта 2013 года. Соответственно, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до 16 часов 45 минут 29 марта 2013 года.

Жалоба ООО «Архземкадастр»  поступила в Архангельское УФАС России 7 апреля 2013  года, то есть по истечении установленного частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» срока обжалования. В связи с этим Архангельское УФАС России не рассматривает жалобу ООО «Архземкадастр» по данному поводу на основании части 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов».

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

По мнению ООО «Архземкадастр» Заказчик ограничил других участников размещения заказа в части включения в документацию об аукционе необоснованных требований по предоставлению свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Как указано выше, Заказчик в части 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»: свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Согласно пунктам 1 и 2 проекта муниципального контракта контракт заключается с победителем с целью исполнения услуг по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости, определению их технических характеристик. Требованием к результату оказания услуг является оформление технического паспорта на каждый объект недвижимости.

Приказом Минэкономразвития и торговли от 05.04.2005 №70 утверждено Положение об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее – Положение).

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Положения аккредитация организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Аккредитация организации подтверждает технические и материальные возможности организации осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также исполнять в процессе своей деятельности иные обязанности, установленные для аккредитованной организации законодательством РФ.

В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с указанным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) указанное выше Положение с 01.01.2013 не применяется.

Так, требование, установленное Заказчиком в части 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является излишним.

Таким образом, Заказчик, установив излишние требования  к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушил пункт 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Архземкадастр» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – департаменту муниципального имущества мэрии города Архангельска (далее – Заказчик), аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости (извещение № 0324300024213000014) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Пункт предписания 3.1 исполнить в срок до 14 мая 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                        Д.В Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                                     С.В. Лобов

                                                                                                                                        О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                          Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

24 апреля 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 24 апреля 2013 года по делу № 124мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – департаментом муниципального имущества мэрии города Архангельска

163000, г. Архангельск, пл. Ленина, 5

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости (извещение № 0324300024213000014).

 

предписывает:

 

Заказчику – департаменту муниципального имущества мэрии города Архангельска (далее – Заказчик), аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, аукционной комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости (извещение № 0324300024213000014) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 14 мая 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                  О.Г.Спиридонова

                                                                                                                                   Ю.Д. Нутрихина

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны