Решение №04-05/2258 Решение 139оз-17 от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 139оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой»

163060, г. Архангельск, ул. Тимме 1

Е-mail: rds@atnet.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ЗАО "БАЛАМА"

192007, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.230

E-mail: balama@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Максимова В.И. (доверенность от 18.05.2017 № 68/01-32;

Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 27.12.2017 № 20-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "БАЛАМА" (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фильтрующих самоспасателей, лестниц веревочных (извещение № 0124200000617001694).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган представил объяснение по жалобе от 16.05.2017 № 314-05-494.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

20.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001694 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фильтрующих самоспасателей, лестниц веревочных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 380 040,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что установленные заказчиком требования к сертификатам соответствия закупаемой продукции, по характеристикам подпадающей под фильтрующие самоспасатели «Феникс», неправомерны, так как данные сертификаты аннулированы, кроме того, ГОСТ Р 53261-2009 предусматривает возможность ведения переговоров, в то время как заказчик требует наличие загубника и носового зажима, что исключает ведение переговоров, а также Заказчиком неправомерно установлено требование «масса самоспасателя с упаковкой не более 300 гр», так как это не является стандартным показателем.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при описании заказчиком  в документации о закупке объекта закупки, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования параметров и их характеристики, в том числе:

«…Конструктивные требования - … клапан выдоха с силиконовой накладкой, силиконового загубника и зажима для носа; …

Масса самоспасателя с упаковкой - не более 300 гр. …

… Качество Товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам: ГОСТ Р 53261-2009, ГОСТ Р 12.4.041-2001 и подтверждаться документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации.

При поставке Поставщик передает документы, подтверждающие качество товара (копии регистрационных удостоверений, копии сертификатов соответствия (декларации о соответствии) и т.п.)…».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал на то, что учреждение здравоохранения является многофункциональным лечебным учреждением, которое посещают взрослые с детьми, поэтому при выборе противогаза, предназначенного для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы обращено внимание на его универсальные качества: он должен подходить для взрослых и детей школьного возраста. Поэтому акцентировано внимание на возраст детей старше 7 лет, для которых возможно применение самоспасателя и его вес (не более 300 г), наиболее приемлемый для использования детьми. Также представитель Заказчика пояснил, что при необходимости сообщить об эвакуации в аварийной ситуации (что подразумевает – ведение переговоров), загубник легко снимается.

Представителем Заказчика в материалы дела представлена копия сертификата соответствия № 2219370 сроком действия с 20.03.2017 по 19.03.2020 на продукцию фильтрующий универсальный самоспасатель, используемый при пожаре, «Феникс-2», серийный выпуск.

Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не обеспечил, в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств не представил.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "БАЛАМА" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны