Решение №04-05/2267 Решение 27юл-17 от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 27юл-17 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): Акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" 164509, Архангельская, Северодвинск, Машиностроителей, дом 12 E-mail: shaytanov@star.ru, info@star.ru
Оператор электронной площадки: ООО «Фабрикант» 123317, Москва, Тестовская улица, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж E-mail: tp@fabrikant.ru, nobody@mx2.fabrikant.ru
Заявитель: ООО"Абисцет" 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.75-б E-mail: info@abiszet.ru, abiszetcontact@gmail.com
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
16 мая 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Проскурякова Э.Г. (доверенность от 14.04.2016 № 545/107-Д).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2017 года в ФАС России поступила жалоба ООО "Абисцет" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку камбузного оборудования (извещение №31705042623) размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика по причине утверждения закупочной документации, положения которой не позволяют определить способ и сроки поставки товара.
Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Кроме того, документация о закупке содержит дополнительные необоснованные требования к участнику; Заказчик необоснованно требует предоставления дополнительных документов при исполнении договора.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «Абисцет» с учетом следующего:
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 154 от 24.02.2016) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 154 от 24.02.2016) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.
21.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31705042623 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку камбузного оборудования.
Начальная (максимальная) цена договора – 10 453 135,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядка заключения договоров регламентирует статья 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, положения указанной статьи предусматривают, что заявителями в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть: лица, подавшие заявки на участие в оспариваемых закупках; лица, которые не подавали заявки, но их обжалование связано с нарушением организаторами закупок установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие торгах.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что действия организатора торгов могут быть обжалованы лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, лишь в случае неразмещения в свободном доступе на официальном сайте торгов каких-либо документов о закупочной процедуре, размещение которых предусмотрено законом, что, в свою очередь, приводит к нарушению принципа открытости торгов и влечет невозможность ознакомления с названными документами и подачи заявки на участие в закупке.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России предоставил материалы закупки по проведению открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку камбузного оборудования (извещение №31705042623).
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что, на момент подачи жалобы ООО «Абисцет», для участия в процедуре открытого запроса цен в электронной форме было подано 3 заявки, а именно: от ООО «СБС», ООО «СпецТехОборудование» и ООО «Проектинтертехника». Следовательно, ООО «Абисцет» не подавало заявку на участие в процедуре открытого запроса цен в электронной форме.
Частью 3.4 закупочной документации предусмотрено право претендента направить запрос разъяснений положений закупочной документации. Согласно материалам дела, запросов на разъяснение положений закупочной документации по вопросу способа и сроков поставки товара Заказчику не поступало.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО «Фабрикант», документы о закупочной процедуре, размещение которых предусмотрено законом, находятся в свободном доступе и любой желающий принять участие в закупочной процедуре может с ними ознакомиться.
Таким образом, информация, указанная в жалобе ООО «Абисцет» не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО "Абисцет" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
И.Ю. Короткова |
Члены комиссии |
|
Т.С. Крупчак |
|
|
О.С. Малышева |