Решение №04-05/2284 Решение 132мз-17 от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 132мз-17

 

Заказчик :

Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий д.60

E-mail: dgh@arhcity.ru

 

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АгроПремиум"

656000, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Папанинцев, 106A

E-mail: teckbuild@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Модульные водоочистные сооружения из поверхностного источника для обеспечения питьевой водой южных районов г. Архангельска (1-й пусковой комплекс)» (извещение № 0124200000617001566).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации  об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.05.2017 № 314-05-490.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001566 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Модульные водоочистные сооружения из поверхностного источника для обеспечения питьевой водой южных районов г. Архангельска (1-й пусковой комплекс)» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 82 300 070,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе считает, что Заказчиком не определено, что будет являться полным исполнением обязательств по контракту – окончание работ по строительству объекта закупки и оплата, или окончание гарантийного срока, в связи с чем невозможно установить необходимый срок действия банковской гарантии и срок, на который придется внести обеспечение в виде перечисления денежных средств.

В разделе 3 муниципального контракта указан срок завершения этапа работ: не позднее 270 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Пунктом 1.4. проекта контракта определено, что работы выполняются одним этапом.

Пунктом 2.4. проекта контракта установлено следующее: «Для оплаты выполненных работ Подрядчик направляет в ГКУ АО «ГУКС», осуществляющее строительный контроль, подписанные 4 экземпляра актов о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

ГКУ АО «ГУКС» в течение 10 рабочих дней проверяет представленные документы, подписывает и направляет Заказчику:

- для проверки и подписания акты о приёмке выполненных работ (форма № КС-2);

- для проверки и подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

…Представленные ГКУ АО «ГУКС» проверенные и подписанные документы в течение 10 рабочих дней рассматриваются Заказчиком и либо направляются для оплаты, либо возвращаются в полном объеме ГКУ АО «ГУКС» с замечаниями.

Подрядчик устраняет представленные ГКУ АО «ГУКС» или Заказчиком замечания в течение 5 рабочих дней.

Все сроки отсчитываются заново после предоставления откорректированной документации.

…Оплата работ производится Заказчиком по этапу промежуточными платежами за фактически выполненные объемы работ в течение 100 рабочих дней с даты подписания Заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), уже имеющей подпись Подрядчика, счета-фактуры (счета) и подписанных ГКУ АО «ГУКС» и Заказчиком актов о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), а также экспертного заключения о соответствии результатов выполненной работы требованиям и условиям настоящего Контракта».

Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что исходя из данных положений муниципального контракта можно рассчитать срок действия банковской гарантии и срок, на который придется внести обеспечение в виде перечисления денежных средств.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны