Решение №04-05/2289 Решение 112оз-15 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 112оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения»

164512, г. Северодвинск, пр. К.Маркса, д.34

E-mail: ba-sele@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО Станкостроительное Объединение "ДВТ"

105203, г.Москва, ул.12-я Парковая, д.7

E-mail: torgi@dvt.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бабикова С.Л. (доверенность от б/д № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Станкостроительное Объединение "ДВТ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку токарно-винторезных станков (извещение № 0124200000615001092).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.04.2015 № 210/01-36.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.04.2015 № 314-05-365.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615001092 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку токарно-винторезных станков (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

На участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Участникам закупки под порядковыми номерами 1, 2, 3, 7, 8 отказано в допуске к участию в аукционе.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 1 или 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  23.03.2015 участникам закупки с порядковыми номерами заявки 1 и 2 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, частью 10 раздела I  «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно,  не указано наименование страны происхождения товара; не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:»

 

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

2.24

Шумность станка при работе, дБ

не более 70

Шумность станка при работе, дБ

не более 70

         

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Раздел II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров, в том числе:

2.24

Шумность станка при работе, дБ

не более 70

Заявитель в жалобе указал на то, что для конкретного определения параметра «Шумность станка», в соответствии с пунктами 5.3 и 6.3 Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96, необходимо указывать либо о категорию тяжести трудового процесса, либо среднегеометрические частоты в Гц, которые установлены в таблице 2 пункта 6.3 Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

 

Заказчик в техническом задании документации об аукционе установил, что части станка, которые могут представлять опасность для лиц, находящихся в их зоне действия, должны иметь предупредительную окраску, таблички и надписи в соответствии с нормативными документами и с учетом современных требований технической безопасности и эстетики.

Заявитель в жалобе сообщил, что не указаны реквизиты нормативных документов, которым соответствовать предупредительная окраска частей станка, таблички и надписи.

Комиссии Архангельского УФАС России соглашается с данным доводом Заявителя.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к станкам были установлены, в том числе с учетом требований СанПиН 2.4.3.1186-03,  ГОСТа 22133-86.

Так, на основании пункта 2.4.4.10 СанПиН 2.4.3.1186-03 для учреждений начального профессионального образования для мастерских в документах на оборудование должны содержаться требования по частотным характеристикам уровня звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическим значением от 62,5 до 8000Гц. То есть уровень шума может изменяться в зависимости от режимов работы оборудования.

В пункте 2.4.4.14 СанПиН 2.4.3.1186-03 установлено, что шум оборудования не должен превышать 70дБ.

Согласно ГОСТу 22133-86 «Покрытия лакокрасочные металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и деревообрабатывающего оборудования» станки должны иметь предупредительную окраску с учётом современных требований технической безопасности и эстетики.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с некорректным описанием характеристики товара «шумность» и некорректным установлением требования к окраске станка и заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.

Исходя из изложенного выше, Заказчик, при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган, некорректно указал характеристику поставляемого товара.

Следовательно, описание характеристики товара Заказчиком не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1, пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной уполномоченным органом, по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с выявленными нарушениями у Заказчика по содержанию информации в документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Станкостроительное Объединение "ДВТ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения», нарушившим пункт 1 части 1, пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 09.04.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку токарно-винторезных станков (извещение № 0124200000615001092);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку токарно-винторезных станков (извещение № 0124200000615001092) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 мая 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  В.А. Братухина

                                                                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны