Решение №04-05/2290 Решение по делу 126оз-13 (жалоба ООО «ПротексФарм») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, участник инспекции,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» – Кожберовой Е.А. (доверенность от 25.04.2013 № 3290);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д);

Заявитель – ООО «ПротексФарм» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство (от 22.04.2013 № 332) о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                          ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов  (Извещение                      № 0124200000613000761).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих ограничение количества участников открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо от 24.04.2013 № 314-05-280).

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (письмо от 25.04.2013 № 3278).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

16.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613000761 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов  (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 2 514 449,36 рублей.

Частью 2.1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 указанной статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров  Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования, к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в том числе указания на международные непатентованные наименования в соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

№ п/п

МНН

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Ванкомицин 

лиофилизат или порошок для приготовления раствора для инфузий  1,0г, флаконы № 1 с возможностью применения при хронической почечной недостаточности, невритах слухового нерва, при инфекциях центральной нервной системы – менингит, при беременности, в том числе и в 1 триместре*.

фл.

2000

7

Фосфомицин

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г, флакон №1

фл.

100

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе знаком «*» после таблицы установлено следующее: «данное требование обусловлено тем, что больница оказывает медицинскую помощь пациентам с хронической почечной недостаточностью, в том числе и на гемодиализе, женщинам в период беременности, в том числе в 1 триместре, пациентам с нарушением слуха и другими патологиями. Для этого требуются лекарственные препараты с более высокой степенью безопасности и с наименьшим количеством зарегистрированных показаний. В противопоказаниях у заявленного препарата отсутствуют: хроническая почечная недостаточность, беременность (1 триместр), неврит слухового нерва».

Заявитель в жалобе указал на то, что в документации об аукционе к международному непатентованному наименованию (далее –МНН) Ванкомицин установлено требование о возможности назначать данный препарат в период беременности, в том числе в 1 триместр. Данное требование не содержится в инструкциях к препаратам, зарегистрированным по данному МНН в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения. Соответственно, Заказчик, Уполномоченный орган допустил нарушение части 2.1 статьи 41.6  ФЗ «О размещении заказов», указав неверные сведения к лекарственному препарату.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ванкомицин-антибиотик группы гликопептидов используется для лечения тяжёлых инфекций преимущественно в отделениях реанимации и интенсивной терапии у больных в критических состояниях.

Кроме того, Ванкомицин, закупаемый для стационара, должен иметь возможность его применения у наибольшего контингента экстренно госпитализируемых в стационар пациентов. Больница оказывает медицинскую помощь пациентам с хронической почечной недостаточностью (ХПН), в том числе на гемодиализе; женщинам в период беременности, в том числе в 1 триместре, пациентам с нарушением слуха и другими патологиями. Для лечения беременных женщин, больных с хронической почечной недостаточностью и больных с нарушением слуха требуется использовать лекарственные препараты с более высокой степенью безопасности и с наименьшим количеством зарегистрированных противопоказаний.

При формировании технического задания на Ванкомицин Заказчик исходит из потребностей лечебно-профилактического учреждения и руководствуется профилем осуществляемой медицинской деятельности.

Материалами дела установлено, что по международному непатентованному наименованию Ванкомицин зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:

- Веро-Ванкомицин производства ООО «Лэнс-Фарм»;

-  Ванкомицин производства ЗАО «Макиз-Фарма»;

-  Ванкомицин производства ОАО «Красфарма»;

- Ванкоцин производства Эли Лилли Восток С.А.;

- Ванкомабол производства ООО «Аболмед»;

- Эдицин производства Лек д.д.;

- Ванкорус производства ОАО «Синтез»;

- Ванкомицин-Тева производства Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.

При этом согласно инструкциям по применению лекарственные препараты под торговым наименованием Ванкорус, Ванкомабол, Ванкомицин производства ОАО «Красфарма», Ванкомицин производства ЗАО «Макиз-Фарма», Веро-Ванкомицин, Ванкомицин-Тева имеют противопоказания - беременность (1 триместр).

Однако разделом II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе установлено, что в противопоказаниях у препарата с МНН Ванкомицин должны отсутствовать: хроническая почечная недостаточность, беременность (1 триместр), неврит слухового нерва.

Как установлено материалами дела в лекарственных препаратах под торговыми наименованиями Эдицин и Ванкоцин отсутствует противопоказание - беременность (1 триместр).

Следовательно, доводы заявителя о том, что в документации об аукционе указаны неверные сведения к лекарственному препарату с МНН Ванкомицин, а также о том, что требование об отсутствии в противопоказаниях у заявленного препарата - беременность (1 триместр) ограничивает количество участников размещения заказа, не подтверждены материалами дела.

 

Заявитель в жалобе указал, что МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г.), в данной лекарственной форме выпускается единственным производителем ООО «АБОЛмед» Россия и имеет торговое наименование Урофосфабол. Также зарегистрировано еще одно торговое наименование Фосфомицин производитель ОАО «Красфарма», но в данный момент препарат не выпускается, о чем свидетельствует информационное письмо производителя (письмо от 04.02.2013 № 05/02). Следовательно, по указанному МНН зарегистрировано и выпускается одно торговое наименование Урофосфабол, что является нарушением части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик в письменном возражении по жалобе пояснил, что фосмомицин имеет  минимальную частоту развития побочных эффектов (менее 1%; как правило, это местные реакции), безопасен при использовании у детей, начиная с периода новорожденности, беременных и пожилых, прост и удобен в применении, не требует терапевтического мониторинга. Возможность использования максимальных доз препарата без риска получить нежелательные лекарственные реакции. Лечение фосфомицином значительно дешевле, а риск развития нежелательных лекарственных реакций ниже.  Наличие в стационаре формы препарата для внутримышечного введения позволит применить метод «ступенчатой» терапии с постепенным снижением дозы.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России дополнил свою позицию  и сообщил, что указанная характеристика поставляемого товара, а именно МНН Фосфомицин в лекарственной форме порошка для приготовления раствора для внутривенного введения является для Заказчика принципиальной и важной, и необходима для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Согласно государственному реестру лекарственных средств по МНН Фосфомицин  - порошок для приготовления внутривенного введения, зарегистрированы следующие торговые наименования: Урофосфабол производства ООО «АБОЛмед», Фосфомицин производства ОАО «Красфарма».

В материалах дела представлено письмо от 04.02.2013 № 05/02 ОАО «Красфарма» о том, что препарат Фосфомицин порошок для приготовления раствора для в/в ведения фл. 1,0, временно не выпускается.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что временная приостановка лекарственного препарата Фосфомицин производителем ОАО «Красфарма», не исключает возможность поставки Фосфомицина ранее произведенной партией. Кроме того, срок регистрации препарата в целом не прекращен.

Более того, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и все заявки соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

 

 

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 4 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе установлен следующий срок поставки: поставка Товара осуществляется партиями с даты заключения договора по 31 декабря 2013 года в течение 5 рабочих дней по заявке заказчика.

Заявитель в жалобе указал на то, что в документации об аукционе срок поставки товара в течение 5 календарных дней с момента получения заявки, значительно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Согласно объяснениям Заказчика, требование к поставке товара в течение 5 календарных дней по заявке заказчика обусловлено не возможностью хранить сверхзапасы лекарственных средств, в лечебном учреждении.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе как требований к товару, так и требования к срокам поставки товара, которые являются значимыми для Заказчика. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, требование, установленное в документации об аукционе, к сроку поставки товара - в течение 5 календарных дней является потребностью Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

 

Н.В. Вознесенская

 

Ю.Д. Нутрихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны