Решение №04-05/2295 Решение 35юл-2016 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 35юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского, д. 2

Е-mail: ozmts511@yandex.ru

 

Заявитель:

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала

163020, г. Архангельск, Мосеев остров, д. 21

E-mail: info_arkh@morspas.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

04 мая 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист отдела контроля закупок;

 

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

Заявителя - ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала: Вавилова С.Л. (доверенность № МСС-Д-158/2015 от 22.12.2015), Ксенофонтовой О.И. (доверенность № МСС-Д-142/2015 от 22.12.2015), в качестве слушателя – Макковеев П.Ю. (паспорт).

 

Заказчика - ФГБУ «Северное УГМС»: Рябченко Я.С.. (доверенность № 06 от 25.02.2016), Гарькавенко В.В. (доверенность № 12 от 22.04.2016), Осташовой А.А. (доверенность № 14 от 22.04.2016), Мочалова А.А. (доверенность от 05.05.2016).

 

25.04.2016 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 04.05.2016.

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проверку противопожарных, спасательных средств и средств измерения на НЭС «Михаил Сомов» (извещение № 31603397580 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала с учетом следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Распоряжением Росгидромета № 13-Р от 29.01.2014 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Северное УГМС» (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика - ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик) и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов Заказчиком размещено извещение № 31603397580 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 5-А (далее – извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на проверку противопожарных, спасательных средств и средств измерения на НЭС «Михаил Сомов» (далее – документация об аукционе).

10.03.2016 в извещение и в документацию об аукционе были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 394 400,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 51/1-А от 12.04.2016 вторая часть заявки Заявителя была признана единой комиссией несоответствующей п. 11.13 Положения о закупках, п. 9.4. части I. «Общие положения» и п. 16 части II. «Информационная карта» документации об аукционе. Заявка участника электронного аукциона не содержит документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом электронного аукциона, а именно:

- сертификат АО «УЗЭМИК» на право переосвидетельствования надувных спасательных плотов ПСН МК;

- аккредитация VIKING LIFE-SAVING EQUIPMENT A/S в качестве станции технического обслуживания для надувных спасательных плотов VIKING;

- сертификат признанной организации на право инспекции, технического обслуживания в соответствии с MSC.1/Circ.1206 на шлюпки спасательные, дежурные шлюпки;

- сертификат признанной организации осуществление тщательных проверок, ремонта и испытаний спускового устройства в соответствии с Правилом III/20 СОЛАС и Циркуляром IMО МSСI/Сiгс. 1277;

- свидетельство о соответствии участника размещения заказа требованиям Российского морского регистра судоходства - услуги по спасательным шлюпкам, спусковым устройствам и устройствам отдачи гаков под нагрузкой в соответствии с Правилом III/20 СОЛАС и Циркуляром IМО МSСI/Сiгс.1277.

Как следует из содержания жалобы, а также как установлено из пояснений представителей Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в сотаве своей завки своевременно предоставил Заказчику все необходимые документы, а именно:

- сертификат АО «УЗЭМИК» на право переосвидетельствования надувных спасательных плотов ПСН МК, выданный 20.08.2013г. ФГУП «Балтийское БАСУ» переименованное в дальнейшем путем реорганизации в Архангельский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» сроком действия до 20.08.2016г., а также документы привлекаемых Заявителем субподрядчиков.

Как установлено из пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, а также из письменных объяснений от 20.04.2016 № 22-04-1833 и материалов, представленных Заказчиком, согласно пункту 9.4 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, адрес места нахождения и почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

3) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в том числе, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой);

4) копии учредительных документов (для юридического лица);

5) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены настоящей документацией, а именно:

сертификата АО «УЗЭМИК» на право переосвидетельствования надувных спасательных плотов  ПСН МК;

аккредитации VIKING LIFE-SAVING EQUIPMENT A/S в качестве станции технического обслуживания для надувных спасательных плотов VIKING;

сертификата признанной организации на право инспекции, технического обслуживания в соответствии с MSC.1/Circ.1206 на шлюпки спасательные, дежурные шлюпки;

сертификата признанной организации на осуществление тщательных проверок, ремонта и испытаний спускового устройства в соответствии с Правилом III/20 СОЛАС и Циркуляром IMO MSCI/Circ.1277;

свидетельства о соответствии участника размещения заказа требованиям Российского морского регистра судоходства - освидетельствование и техническое обслуживание спасательных средств;

свидетельства о соответствии участника размещения заказа требованиям Российского морского регистра судоходства - услуги по спасательным шлюпкам, спусковым устройствам и устройствам отдачи гаков под нагрузкой в соответствии с Правилом III/20 СОЛАС и Циркуляром IMO MSCI/Circ.1277;

7) Анкета участника - Приложение №1 к Информационной карте настоящей документации.

Вторая часть заявки Завителя содержала копии документов, выданных на имя других юридических лиц, а именно:

- сертификат АО «УЗЭМИК» на право переосвидетельствования надувных спасательных плотов ПСН МК, выданный 20.08.2013г. ФГУП «Балтийское БАСУ»;

- аккредитация компании «VIKING» LIFE-SAVING EQUIPMENT A/S признающей предприятие ООО «Викинг Лайф-СейвингЭкуипмент Раша» в качестве станции технического обслуживания для надувных спасательных плотов VIKING;

- свидетельство о признании ООО «Викинг Лайф-СейвингЭкуипмент Раша» соответствующей требованиям Российского морского регистра судоходства по работам – освидетельствование и техническое обслуживание спасательных средств;

- свидетельство о соответствии ООО «Норд Марин» соответствующей требованиям Российского морского регистра судоходства – услуги по спасательным шлюпкам, спусковым устройствам и устройствам отдачи гаков под нагрузкой в соответствии с Правилом III/20 СОЛАС.

В составе заявки отсутствовали документы подтверждающие взаимосвязь вышеуказанных юридических лиц с Заявителем, к примеру: договоры субподряда, документы о реорганизации предприятия Заявителя и пр.

Пунктом 4.1. документации об аукционе определено следующее условие: «в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке».

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6.1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6.7 Положения о закупках участники закупок могут выступать в отношениях, связанных с закупками, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупок должны подтверждаться доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Как установлено из материалов дела, а также из пояснений представителей Заказчика в документах, представленных Заявителем в составе второй части заявки отсутствовали доверенности, подтверждающие полномочия представителей Заявителя (ООО «Норд Марин» ООО «Викинг Лайф-СейвингЭкуипмент Раша», ФГУП «Балтийское БАСУ»), а также иные документы, устанавливающие взаимосвязь данных лиц с Заявителем.

Согласно пункту 11.13 Положения о закупках заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

- наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, адрес места нахождения и почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

- копии учредительных документов (для юридического лица);

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона;

- копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в том числе, если крупной сделкой для участника конкурса является внесение обеспечения заявки на участие в аукционе либо обеспечения исполнения договора);

- сведения и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в аукционной документации;

- предложение о цене в случае проведения аукциона с закрытой формой подачи ценовых предложений;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в качестве обеспечения исполнения договора (если предусмотрено аукционной документацией);

- иные документы и сведения, предусмотренные аукционной документацией.

Из вышеизложенного следует, что в случае, когда интересы участника закупки представляет представитель, то в составе заявки также должны быть представлены все документы и сведения, установленные в аукционной документации в отношении участника аукциона.

Как установлено из материалов дела, а также из пояснений представителей Заказчика в документах, представленных Заявителем в составе второй части заявки отсутствовали копии учредительных документов, копии решений об одобрении или о совершении крупной сделки и иные документы, установленные в аукционной документации в отношении участников закупки, для организаций, выступающих на стороне Заявителя, таких как: ООО «Норд Марин», ООО «Викинг Лайф-СейвингЭкуипмент Раша», ФГУП «Балтийское БАСУ».

В соответствии с пунктом 16.3 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в случае непредставления документов, определенных п. 9.4 указанного раздела документации и Информационной картой аукциона с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, или их несоответствия требованиям документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия в данном случае обоснованно и в соответствии с требованиями документации об аукционе, Положения о закупках отклонила заявку, предоставленную ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 35юл-2016

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в лице Архангельского филиала необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны