Решение №04-05/2299 Решение 132фз-18 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 132фз-18

 

Заказчик:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 31

E-mail: guvd.arh@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Архсантехсервис"

163002, Архангельск, Ленинградский, д.3, корпус 1, оф.12

E-mail: archsantehservis@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

08 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Левашова А.В. (доверенность от 15.01.2018 № б/н), Говорова В.А. (доверенность от 15.01.2018 № б/н);

Заказчика: Иордановой С.А. (доверенность от 09.01.2018 № 11).

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архсантехсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по устройству дверей усиленной конструкции (извещение № 0324100003118000007).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении контракта с ООО "Архсантехсервис".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе от 07.05.2018 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

__.__.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100003118000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на работы по устройству дверей усиленной конструкции (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 136 690,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018 №0324100003118000007-3 победителем признан участник ООО "Архсантехсервис" (заявка № 2), предложивший цену контракта 1 119 639,65 рублей.

09.04.2018 участнику закупки ООО "Архсантехсервис" направлен проект контракта для подписания, пункт 3.1 которого содержит условие: «Цена Контракта составляет 1 119 639 (Один миллион сто девятнадцать тысяч шестьсот тридцать девять) рублей 65 копеек и включает НДС (18%) в сумме 170792 ( Сто семьдесят тысяч семьсот девяносто два ) рубля 49 копеек».

13.04.2018 Заявитель направил протокол разногласий со следующим предложением: в пункте 3.1 проекта контракта фразу «Цена Контракта составляет 1 119 639 (Один миллион сто девятнадцать тысяч шестьсот тридцать девять) рублей 65 копеек и включает НДС (0%). Подрядчик освобождается от уплаты НДС на основании ст.346.11 Налогового кодекса Р.Ф.».

18.04.2018 Заказчиком направлено в адрес Заявителя уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, а также повторно направлен проект контракта для подписания.

19.04.2018 Заявитель повторно направил протокол разногласий.

24.04.2018 Заказчиком направлено в адрес Заявителя уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, а также повторно направлен проект контракта для подписания.

27.04.2018 Проект контракта подписан ООО "Архсантехсервис".

На момент рассмотрения жалобы Заявителя – 08.08.2018 14:15 (время московское) проект контракта со стороны Заказчика не подписан.

ООО "Архсантехсервис" обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика по отказу в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта.

В жалобе Заявитель указывает на то, что ООО "Архсантехсервис" находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

В соответствии частью 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение части 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в протоколах разногласий не указал положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком не приняты протоколы разногласий от 13.04.2018, 19.04.2018 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, если документация об аукционе предусматривает выделение НДС в начальной (максимальной) цене контракта, то государственный контракт должен быть заключен на указанных условиях – с выделением НДС.

В части III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе указано, что «… Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился путем составления локального сметного расчета в соответствии с методиками и государственными сметными нормативами (федеральными единичными расценками) строительных работ и специальных строительных работ согласно «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004. …

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя: выполнение полного комплекса работ с предоставлением исполнительной документации, стоимость материалов, используемых для производства работ, оборудования, его монтажа и пуско-наладки, тары и упаковки, все налоги и таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов,  на объекте строительства в период производства работ, гарантийное обслуживание, и прочие расходы, связанные с исполнением Государственного контракта».

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основании локального сметного расчета на выполнение работ по монтажу систем вентиляции, приложенного к документации об аукционе, с учетом НДС 18%.

В силу требований части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях документации об аукционе.

Следовательно, документацией об аукционе предусмотрено, что стоимость работ включает в себя НДС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена возможность корректировки (уменьшения) заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, на размер НДС.

Таким образом, в связи с отсутствием в ФЗ «О контрактной системе» положений, позволяющих заказчику корректировать цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем. При этом победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Архангельской области по делу А05-13552/2017 от 28.11.2017, а также в Письмах Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2017 N 24-01-09/68987 и от 12.01.2018 N 24-03-08/4790.

Кроме того, Заявителем в установленные ФЗ «О контрактной системе» сроки не были оспорены положения документации об аукционе, либо поданы запросы о разъяснении документации об аукционе по спорному вопросу. Следовательно, Заявитель, подав заявку на участие в аукционе, фактически согласился с теми условиями, которые Заказчик определил в документации об аукционе, в том числе в части образования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архсантехсервис"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны