Решение №04-05/2328 Решение 129мз-18 от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 129мз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация  МО «Урдомское»

165720, Архангельская обл, Ленский р-н, Урдома рп, ул. Вычегодская, д. 43

E-mail: urdomaadm-larionova@yandex.ru

 

 

Заявитель:

ООО "ТеплоСтройМонтаж"

165720, Архангельская область, Ленский район, п.Урдома, ул.Архангельская, д.3

E-mail: tsmurdoma@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Тюкиной А.К. (доверенность от 01.03.2018);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТеплоСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией  МО «Урдомское» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории МО "Урдомское" (извещение № 0124300001418000025).

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком,  в связи с признанием заявки ООО "ТеплоСтройМонтаж"  несоответствующей требованиям по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.05.2018 № 888.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

11.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300001418000025 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории МО "Урдомское" (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 387 186,11 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2018 было подано 4 заявки, из них заявка Заявителя была отклонена с обоснованием причины отклонения «п.9 ч.1 ст.31», причина отклонения заявки «Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация».

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В извещении о проведении запроса котировок в разделе «Преимущества и требования к участникам» также установлено следующее: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)»

В письменных объяснениях по жалобе Заказчик пояснил, что единая комиссия отклонила заявку Заявителя, посчитав наличие конфликта интересов директора ООО "ТеплоСтройМонтаж"  и главы МО «Урдомское» Смирновой Е.В., так как брак расторгнут, но имеется общая регистрация места жительства.

Однако пунктом 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указан случай при наличии брака между участником закупки и заказчиком.

В заседании  Комиссия Архангельского УФАС России представитель ООО "ТеплоСтройМонтаж"  представила свидетельство о расторжении брака.

            Следовательно, конфликт интересов между участником закупки и заказчиком отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Следовательно, единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.

            Таким образом, в действиях единой комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Как указано выше, единая комиссия указала в Протоколе следующее: «обоснование причины отклонения «п.9 ч.1 ст.31», причина отклонения заявки «Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация».

Как установлено материалами дела, единая комиссия, указала в протоколе обоснование причины отклонения без ссылки на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в запросе котировок, предложения, содержащегося в заявке Заявителя на участие в запросе котировок, не соответствующего требованиям извещения о проведении запроса котировок, как указано в части 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно Извещению Заказчиком в форме заявке на участие в запросе котировок установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки декларации о соответствии участника закупки (приложение 4).

Документ «декларация о соответствии участника закупки» отсутствует в перечне информации и документов, поименованных в части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

   В соответствии с частью 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТеплоСтройМонтаж"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО «Урдомское»  нарушившим часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию нарушившей части 7 и 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение подрядчика.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны