Решение №04-05/2339 Решение № 147мз-16 от 17 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 147мз-16 |
|||||
Заказчик : Администрация муниципального образования "Северодвинск" 164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7 E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru,
Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска 164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7 E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru
Заявитель: ООО "Стройинвест" 450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14,15 E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
13 мая 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика/Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 29.12.2015);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство под ключ многоквартирного дома позиция 14 в квартале 009 в г.Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (извещение № 0124300012716000096).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»
Заказчик/Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.03.2016 № 29-01-03/176.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
15.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012716000096 о проведении открытого конкурса и документация на право заключения муниципального контракта на строительство под ключ многоквартирного дома позиция 14 в квартале 009 в г.Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (далее – документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 105157500 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение пункта 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение не содержит информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика/Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не согласился с данным утверждением Заявителя, указав на следующие обстоятельства.
Использование функционала единой информационной системы при формировании извещения предполагает, что все осуществляемые пользователем действия посредством единой информационной системы соответствуют требованиям законодательства о закупках. В соответствии с частью 6 статьи 4 «Руководство пользователя ЕИС» разработано с учетом функциональных требований, т.е. функционал по формированию и размещению в ЕИС информации и документов, должен соответствовать ФЗ «О контрактной системе» и нормативно-правовым актам, перечисленным в письме Минэкономразвития от 17 декабря 2014 года № 31727-ЕЕ/Д28и. Разделом 4.6.2.1 «Руководство пользователя ЕИС» описан порядок размещения извещения и документации при проведении открытого конкурса. Конкретные действия по заполнению нижней части вкладки в части заполнения информации по обеспечению исполнения контракта не установлены, т.к. при внесении номера закупки при формировании извещения автоматически проставляется галочка «Требуется обеспечение исполнения контракта» и размер обеспечения исполнения контракта в абсолютном и относительном выражении. Заполнение строки «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта ...» является обязательным, но осуществляется вручную.
При формировании извещения в единой информационной системе и заполнении поля «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракту» вкладки «Обеспечение исполнения контракта» максимальная допустимая длина текста равна 1988 символам (с учетом пробелов). Содержание пункта 1.31 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» документации составляет 7857 символов (с учетом пробелов). В связи с вышеизложенным, в целях недопущения предоставления неполной информации участникам конкурса раздел «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения содержит ссылку на наличие данной информации в конкурсной документации.
Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с доводами жалобы и пояснениями Уполномоченного органа, отмечает следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 данного закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, а также в проекте контракта, а значит и в самом контракте, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, которое включает в себя размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Материалами дела установлено, что раздел «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения содержит следующую информацию: «в соответствии с документацией о закупке».
Пункт 1.31. «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта раздела I. «Информационная карта» конкурсной документации содержит подробную информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией Заказчика/Уполномоченного органа, поскольку уместить в извещении большой объем информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта из конкурсной документации не представляется возможным, а поскольку в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» Заказчик не имеет права сокращать и изменять данную информацию, присутствие ссылки на наличие информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации является достаточным для исполнения требований ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на то, что проект муниципального контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Частью 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с пунктом 4.3 проекта муниципального контракта «в случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (соответствующих требованиям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или требованиям к социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») Подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта соисполнителей из числа указанных субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с объемом такого привлечения в размере не менее 25 процентов цены контракта».
Из пояснений представителей Заказчика/Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования). При этом Заказчик предоставил Подрядчику право за пределами 25% выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков. Напротив, установление в проекте муниципального контракта конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства привело бы к невозможности исполнения муниципального контракта в соответствии с требованиями Заказчика.
На основании вышеизложенного следует, что требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено в полном соответствии с требованиями частей 1, 5 и 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в жалобе считает недопустимым возлагать на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность по предоставлению нового обеспечения исполнения Контракта в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств Контракта перестало быть действительным.
Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 8.4 проекта контракта установлено следующее: «в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения настоящего контракта перестало действовать, представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения настоящего Контракта».
Вместе с тем, в ФЗ «О контрактной системе» не определены последствия возникновения обстоятельств, которые ведут или могут привести к невозможности исполнения банком обязательств по выданной им гарантии (в том числе при отзыве лицензии на осуществление банковских операций).
ФЗ «О контрактной системе» не запрещает установление заказчиком, уполномоченным органом в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.
Следоветельно, данное требование не противоречит ФЗ «О контрактной системе» и направлено на обеспечение надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская