Решение №04-05/2354 Решение № 144оз-16 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 144оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская  клиническая больница № 4»

163062, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 30

E-mail: urist4gb@gmail.com

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

АО «СОЛТ»

191023, г. Санкт-Петербург, Мучной пер., д. 3, лит. А, пом. 3-Н

E-mail: Tender@2440202.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Антонова И.В. (доверенность от 10.05.2016 № 13/СЛ/16), Лядощук В.А. (доверенность от 10.05.2016 № 14/СЛ/16), Тамбулатовой Н.А. (доверенность от 10.05.2016 № 12/СЛ/16).

Заказчика:  Меренчук  О.Н.  (доверенность  от  10.05.2016 № 1846/01-10), Лизуновой Е.С. (доверенность от 10.05.2016 № 1747/01-10).

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 № 04-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО «СОЛТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская  клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории (извещение № 0124200000616001496).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с АО «СОЛТ».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.05.2016 № 1841/01-10.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе, указав на то, что заключение и исполнение контракта по результатам электронного аукциона является исключительно прерогативой Заказчика.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001496 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 368 951.04  рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.04.2016 единая комиссия, созданная уполномоченным органом, рассмотрела вторую часть  единственного участника электронного аукциона и признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе.  

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 20.04.2016.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

25.04.2016 Заказчиком размещен на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Как установлено из содержания жалобы, а также пояснений представителей Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя ввиду представления в составе первой части заявки недостоверных сведений, так как по оспариваемым позициям Заявителем предложены достоверные сведения о характеристиках товара.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Технические характеристики реагентов, предложенных Заявителем к поставке в первой части заявки являются несоответствующими сведениям производителя Bio Systems (Испания) и сведениям гражданско-правового договора № 0372200277516000091-0239982-01, заключенного между АО «СОЛТ» и СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница», договора № 03722200168116000028-0167830-01, заключенного между АО «СОЛТ» и Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница», контракт № 0372200008616000020-0166046-01 от 11.03.2016, заключенного между СПб ГБУЗ «ГорКВД» и АО «СОЛТ».

Данное обстоятельство подтверждается Заказчиком копиями вышеуказанных договоров и сравнительной таблицей, являющейся приложением к протоколу отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории от 25.04.2016.

Заслушав пояснения сторон, ознакомившись с доводами жалобы, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, согласно части 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которой представлена недостоверная информация, в том числе на стадии заключения контракта.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории от 25.04.2016 единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика отказала участнику закупки, признанному единственным участником электронного аукциона – АО «СОЛТ», в заключении контракта по причине предоставления недостоверной информации о характеристиках предлагаемого товара.

Согласно пункту 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели требуемых Заказчику реактивов и расходных материалов для лаборатории установлены в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)).

Из содержания сравнительной таблицы, являющейся приложением к протоколу отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории от 25.04.2016 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика производила оценку предложенных Заявителем к поставке в первой части заявки товаров с реагентиками фирмы Bio Systems (Испания) по всем пунктам заявки.

Как следует из первой части заявки Заявителя по позициям 37, 38, 46, 47, 51, 52, 54, 55, 56, 61, 75, 76 предложены товары российского производства.

Исходя из вышеизложенного, единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно произвела оценку товаров российского производства с товарами испанского производства.

Следовательно, информация, изложенная в сравнительной таблице, не может являться доказательством, позволяющим определить достоверность технических характеристик товара.

Сведения из гражданско-правового договора № 0372200277516000091-0239982-01, заключенного между АО «СОЛТ» и СПб ГБУЗ «Елизаветинская больница», договора № 03722200168116000028-0167830-01, заключенного между АО «СОЛТ» и Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница», контракт № 0372200008616000020-0166046-01 от 11.03.2016, заключенного между СПб ГБУЗ «ГорКВД» и АО «СОЛТ» не могут быть признаны достаточными и допустимыми для обоснованности вывода о несоответствии технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования техническому заданию, так как в вышеуказанных договорах  установлены самостоятельные требования к объектам закупки.

Иных доказательств недостоверности сведений, содержащихся в заявке Заявителя, таких как, к примеру: каталоги производителей, руководство по эксплуатации и другая техническая документация на товар, Заказчиком не представлено.

В связи с вышеизложенным, на момент заключения контракта основания для признания недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки Заявителя, отсутствовали.

Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика нарушила требования части 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

При этом, представление недостоверной информации в составе первой части заявки неизбежно приведет к невозможности надлежащего исполнения контракта ввиду несоответствия характеристик товара, указанных участником в составе заявки, фактическим параметрам поставляемых товаров, что может послужить основанием для одностороннего расторжения Заказчиком контракта в таким участником закупки и впоследствии признании его недобросовестным поставщиком путем включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу АО «СОЛТ» обоснованной.

2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская  клиническая больница № 4» (далее – единая комиссия) нарушившей часть 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Единой комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Единой комиссии отменить протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории от 25.04.2016.

3.2. Оператору электронной площадки предоставить Заказчику возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания).

3.3. Заказчику, оператору электронной площадки возобновить процедуру заключения контракта на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории (извещение № № 0124200000616001496).

3.4. Заказчику направить оператору электронной площадки проект вышеуказанного контракта для подписания АО «СОЛТ».

3.5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения контракта на поставку реактивов и расходных материалов для лаборатории (извещение № № 0124200000616001496) с победителем электронного аукциона – АО «СОЛТ».

3.6. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки пункты настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 27 мая 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны