Решение №04-05/2358 Решение 137оз-17 от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 137оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150, Архангельская область, г.Вельск, ул.Конева, 28-А

Е-mail:otdelzakupok-pcrb@yandex.ru, velskcrbzakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ОРОО "Центр противодействия коррупции "Честные закупки-Честный бизнес"

302038, Орловская область,Орловский район, с\п Платоновское, ул. Коневская, д.5

E-mail: netotkatam.ru@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОРОО "Центр противодействия коррупции "Честные закупки-Честный бизнес" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0124200000617001560).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2017 № 314-05-502.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2017 № 3437.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

17.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001560 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 499 123,33 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

25.04.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.05.2017 было подано 3 заявки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что необходимо внести изменения в проект контракта, установив срок оплаты поставленного товара в пределах законодательно закрепленного срока в соответствии с частью 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

По состоянию на 17 апреля 2017 года (на момент опубликования извещения и документации об аукционе) частью 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» было установлено условие, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.

Пунктом 4.1. проекта контракта предусмотрено, что оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком товарно-транспортной (товарной) накладной по факту поставки каждой партии Товара.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского Кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются  к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Федеральным законом от 01 мая 2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 83-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в часть 8  статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 Закона № 83-ФЗ предусмотрено, что указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Данный закон был опубликован 01 мая 2017 года.

Следовательно, на момент публикации извещение и документация об аукционе, а также условия о сроке оплаты поставленного товара в полной мере соответствовали положениям действующего законодательства, основания для внесения изменений в пункт 4.1 проекта контракта отсутствуют.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Заявитель считает, что показатели товара, указанного в пунктах 1-9 в разделе II документации об аукционе, не позволяют определить соответствие товара требованиям Заказчика, отсутствует ссылка на соответствие товара каким-либо документам стандартизации. Заявителем также отмечено, что в национальной системе стандартизации имеется наименование «Перчатки медицинские диагностические нитрильные» (ГОСТ 32337-2013), иные подобные названия отсутствуют.

В документации об аукционе Заказчиком в позициях 1 и 3 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» указан товар «перчатки смотровые нитриловые нестерильные».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком на заседание комиссии представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие «Перчатки медицинские смотровые и хирургические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные» от 02.11.2012 № ФСЗ 2012/13220, на медицинское изделие «Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые неопудренные» от 30.12.2011 № ФСЗ 2011/11418 и технические паспорта «Перчатки ARDA нитриловые смотровые  нестерильные неопудренные с внутренним полимерным покрытием», «Нитриловые смотровые перчатки Basic sensitive нестерильные».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовую оценку указанию в документации об аукционе характеристики товара – перчатки «нитриловые», так как это вне контроля антимонопольного органа. В наименовании ГОСТа 32337-2013 обозначено название перчаток  «нитрильные», вместе с тем, в техническом паспорте на перчатки ARDA и Basic и в регистрационном удостоверении на перчатки Basic присутствует название «нитриловые».

 

Проанализировав представленные документы, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в техническом паспорте «Перчатки ARDA нитриловые смотровые  нестерильные неопудренные с внутренним полимерным покрытием» есть указание на соответствие требованиям ГОСТ Р 52239-2004 и другим стандартам.

Под таблицей части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» Заказчиком установлено следующее: «Качество товара должно соответствовать стандартам и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с требованиями технических регламентов, положениями действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида Товара».

Следовательно, Заказчику необходимо было указать соответствие товара конкретным ГОСТам.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе неопределено, какие перчатки ему необходимо: одноразового или многоразового использования.

В регистрационном удостоверении на медицинское изделие «Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые неопудренные» установлено, что данные перчатки одноразового использования.  Из письменных объяснений Заказчика следует, что перчатки медицинские многоразовыми быть не могут, в связи с тем, что предназначены для защиты пациента и медицинского персонала от взаимного заражения. В соответствии с пунктом 12.4.7.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: «не допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте (для ухода) с двумя и более пациентами, при переходе от одного пациента к другому или от контаминированного микроорганизмами участка тела – к чистому».

Комиссия Архангельского УФАС России согласна с пояснениями Заказчика.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОРОО "Центр противодействия коррупции "Честные закупки-Честный бизнес" обоснованной в части не указания Заказчиком ссылки на ГОСТ.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на выбор победителя.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны