Решение №04-05/236 Решение № 11фз-16 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 11фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская область,

г. Северодвинск,

Архангельское шоссе, 58

E-mail: smp@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва,

Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Коско»

115230, г.Москва,

Варшавское шоссе, д.45, корп.2, стр.1

E-mail: matveev@kosco.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО «Коско» - Кузьмичева Ю.О. (доверенность от 11.01.2016 № б/н);

Заказчика: АО «ПО «Севмаш» - Сысоевой М.В. (доверенность от 10.11.2015 № 56),

при участии представителей Заказчика без доверенности - Ветошкина О.Н., Починковой Ю.Б.

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2015 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба       ООО «Коско» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации ленточнопильных полуавтоматических станков (4 шт.) с комплектами оснастки (извещение № 0424100000315000035). В Архангельское УФАС России жалоба передана по подведомственности 31 декабря 2015 года.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Коско» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.01.2016 № 80.310/07.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000315000035 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации ленточнопильных полуавтоматических станков(4 шт.) с комплектами оснастки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 370 225,88 Евро.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 № 0424100000315000035-1 (далее – протокол от 21.12.2015) на участие в электронном аукционе было подано пять заявок; единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 1, 3, 4, 5.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 5.

В протоколе от 21.12.2015 указано следующее основание для отказа участнику закупки с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в электронном аукционе:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки в первой части заявки представил информацию, не соответствующую требованиям заказчика, установленным в разделе II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме: в пункте 4.12 «Тип ленточного полотна» заказчиком установлено требование «Твердосплавное ленточное полотно», участник в заявке предложил «Биметаллическое ленточное полотно (в соответствии с официальными опубликованными разъяснениями заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru)».

В таблице, представленной в разделе II «Технические требования для осуществления закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш» на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации ленточнопильных полуавтоматических станков с комплектами оснастки» документации об аукционе (далее – Технические требования), Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к закупаемым товарам:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

Предложение участника закупки.

В данном столбце указать точные параметры.

Примечание

4.

Технические характеристики ленточнопильного станка

 

 

4.12

Тип ленточного полотна

Твердосплавное ленточное полотно

 

 

5.

Требования к комплектности поставки

 

 

5.2

Комплект ленточных полотен в составе каждого станка для резки всего диапазона диаметров должен соответствовать перечню, приведенному ниже:

Рекомендуется указать  артикул, каталожное обозначение, фирму изготовителя ленточных полотен

 

 

обозначение

Количество, шт.

 

 

4900х41х1,3 z4/6Con

35

для каждого станка

 

 

               

При этом Заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе по техническим характеристикам, установленным в пункте 5.2 Технических требований, а именно:

«В пункте 5.2 технического задания указано полотно 4900х41х1,3 z4/6Con, просьба уточнить, должно ли быть данное полотно твердосплавным? Если да, то просим уточнить шаг зубьев, так как 4900х41х1,3 z4/6Con не существует ни у одного производителя в твердосплавном исполнении с таким шагом зуба, а, следовательно, техническое задание по пункту 5.2 4900х41х1,3 z4/6Con размещено на несуществующий товар».

На указанный запрос 11.12.2015 Заказчиком было дано следующее разъяснение положений документации об аукционе: «Ленточное полотно 4900х41х1,3z4/6Con – биметаллическое, не твердосплавное».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ленточнопильный станок, являющийся объектом закупки, должен иметь тип ленточного полотна - твердосплавное ленточное полотно, по пункту 5.2 Технических требований закупается расходный материал - комплект биметаллических ленточных полотен 4900х41х1,3 z4/6Con в количестве 35 штук для каждого станка.

Участником закупки с порядковым номером заявки 5 к поставке по пункту 4.12 предложен к поставке ленточнопильный станок с характеристикой «тип ленточного полотна» - «Биметаллическое ленточное полотно (в соответствии с официальными опубликованными разъяснениями заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru)».

Соответственно, участником закупки с порядковым номером заявки 5 к поставке предложен ленточнопильный станок с характеристикой «тип ленточного полотна», не соответствующий требованиям, установленным в пункте 4.12 Технических требований.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в Технических требованиях. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

В действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Согласно материалам дела, в пункте 3.7 Технических требований Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

Предложение участника закупки.

В данном столбце указать точные параметры.

Примечание

3.7

Редуктор привода ленточной пилы

Эпициклоидный (планетарно – кривошипный) редуктор.

В составе заявки предоставить схему привода ленточной пилы

 

Следовательно, участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить схему привода ленточной пилы.

При этом в документации об аукционе не представлена схема привода ленточной пилы и отсутствуют требования к данной схеме.

Согласно протоколу от 21.12.2015 отсутствие схемы привода ленточной пилы либо ее неправильное изображение явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 указанной статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, частью 4 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предоставлено право, а не обязанность предоставить в составе заявки эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с некорректным требованием, установленным в пункте 3.7 Технических требований о предоставлении схемы привода ленточной пилы.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В пункте 29 «Требования к участникам закупки и документы, подтверждающие соответствие» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки. При этом Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не может являться офшорной компанией.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Коско» необоснованной.

2. Признать Заказчика - акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» нарушившим часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 № 0424100000315000035-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.12.2015 № 0424100000315000035-2. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации ленточнопильных полуавтоматических станков (4 шт.) с комплектами оснастки (извещение № 0424100000315000035);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку, выполнение шеф-монтажных, пусконаладочных работ, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации ленточнопильных полуавтоматических станков (4 шт.) с комплектами оснастки. (извещение № 0424100000315000035) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 12 февраля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны