Решение №04-05/2378 Решение 37юл-2016 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 37юл-2016

 

Заказчик (Организат»р закупки):

ПАО «СЕВЕРАЛМАЗ»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 15

E-mail: Sevalmaz@severalmaz.ru

             bobretsovae@severalmaz.ru

 

Заявитель:

ОАО «Дорстроймеханизация»

142191, г. Москва, г. Троицк, Калужское шоссе, д. 20

E-mail: info@oaodsm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

13 мая 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей от:

Заказчика - ОАО «Севералмаз»: Бобрецова А.Е. (доверенность № 0901/16 от 14.01.2016), Серова И.Д. (доверенность № 5412/15 от 22.12.2015).

Заявитель - ОАО «Дорстроймеханизация»: Домниковой Н.Н. (доверенность № 28 от 25.12.2015).

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорстроймеханизация» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ПАО «СЕВЕРАЛМАЗ» (далее – Заказчик) при проведении открытого котировочного тендера на право заключения договора на перенос трубопровода и установка насосной станции 2 подъема карьерного водоотлива карьера тр. им. Карпинского-1 (извещение № 31603566931 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации о закупке несоответствующей требованиям законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Ф3 «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг утвержденного решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

18.04.2016 на официальном сайте Заказчиком размещены следующие документы по закупке № 31603566931 о проведении открытого котировочного тендера на право заключения договора на перенос трубопровода и установка насосной станции 2 подъема карьерного водоотлива карьера тр. им. Карпинского-1:

- документация о закупке;

- Приложение №1 техническое задание;

- Приложение № 2 См расчет;

- ведомость объемов работ Приложение № 1 к техническому заданию;

- эскиз проект Приложение № 2 к  техническому заданию;

- письмо ценообразование Приложение № 3 к техническому заданию;  

- анкета ред. 04.09.2015

- договор строительного подряда_2016_новая редакция_без обеспечения исполнения.

Начальная (максимальная) цена договора - 7 228 386 ,00.

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии ПАО «Севералмаз» от 29.04.2016 на участие в закупочной процедуре подано 2 заявки от участников закупки ООО «ТрансСтрой» и ОАО «Дорстроймеханизация». Заявка Заявителя была исключена из рассматриваемых заявок на участие в связи с тем, что закупочной комиссией выявлено несоответствие контрагента требованиям, изложенным в п. 3.17 документации о закупке в части 3.3, п. 3.4 Приложения № 1 «Перечень признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ПАО «Севералмаз» к Приказу от 28.04.2014 № 258/П.

Материалами дела установлено, что обязательные требования к участникам закупки определены в статье 3 Положения о закупках, а именно:

3.1.1.Отсутствие просроченной задолженности перед Обществом;

3.1.2.Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

3.1.3.Не осуществление в отношении участника закупочной процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, а также отсутствие оснований для принудительной ликвидации участника или отсутствие признаков банкротства участника;

3.1.4.Отсутствие административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законодательством иных государств;

3.1.5.Отсутствие судебных разбирательств, связанных с участием участника закупки в качестве ответчика за неисполнение договорных обязательств перед Обществом;

3.1.6.Отсутствие существенных нарушений гражданского, налогового, таможенного или иного законодательства, в том числе, отсутствие:

3.1.6.1.задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на последний завершенный отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

3.1.6.2.ареста или иного принудительного обременения имущества участника закупочной процедуры, судебных споров участника (в качестве ответчика), по предъявленным к участнику претензиям (в том числе, оспариваемых участником), размер которых в сумме превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

3.1.7.Отсутствие сведений об участниках закупки и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.8.Предоставление документов, подтверждающих юридический статус участника закупочной процедуры, а также учредительных документов и документов, подтверждающих его финансовую стабильность, положительную репутацию;

3.1.9.Отсутствие признаков «фирм-однодневок». При наличии таких признаков по решению закупочного органа поставщик может быть исключен или ограничен в участии в закупочной процедуре.

Требования к участникам закупки и закупаемой продукции установлены в части 3 документации о закупках, в том числе пунктом 3.17 документации о закупках определено следующее: «отсутствие у участника закупки признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», изложенных в Приложении №1 «Перечень признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ПАО «Севералмаз» к Приказу от 28.04.2014 №258/П (размещен на официальном сайте ПАО «Севералмаз» в разделе «Закупки»)».

Таким образом, довод Заявителя о противоречии пункта 3.17 документации о закупке Положению о закупках не находит своего подтверждения.

Частью 3 Приложения № 1 к приказу от 28.04.2014 № 258/П определены признаки (критерии), при соответствии которым (одному или более) контрагент по решению закупочного органа может быть не допущен к участию в закупке, в том числе в пунктах 3.3, 3.4 указанного приложения содержится следующая информация: «наличие сведений о том, что в отношении руководителей, основных аукционеров (учредителей) контрагента возбуждены уголовные дела или данные лица имеют судимость за совершение преступлений против личности или в сфере экономики, а также об аресте имущества, акций и пр. ценных бумаг руководителей, основных акционеров (учредителей); наличие информации из СМИ, Интернет-ресурсов и др. источников о деятельности контрагента, его руководителей, основных акционеров (учредителей) преимущественно негативного характера».

В соответствии с пунктом 3.9 документации о закупке при наличии у участника закупки признаков «фирм-однодневок» по решению закупочного органа поставщик может быть исключен или ограничен в участии в закупочной процедуре.

Согласно пунктам 3.13, 3.14 документации о закупке Заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и их квалификацию.  При выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, установлении несоответствия участника закупки или привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков), а также поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к участникам закупки, а также к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, закупочный орган вправе отклонить заявку такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

В письменных возражениях на жалобу от 10.05.2016 № 1317-16, а также из устных пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что службой экономической безопасности и режима ПАО «Севералмаз» была проведена проверка сведений, содержащихся в заявке Заявителя на соответствие требованиям документации о закупке.

По итогам проведенной проверки, установлено, что на сайте следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также в других источниках СМИ имеются публикации за март 2014 года о том, что в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении одного из членов Совета директоров (наблюдательного совета) ОАО «Дорстроймеханизация», судебным актом Ломоносовского районного суда города Архангельска наложен арест на пакет акций ОАО «Дорстроймеханизация».

Подача заявки на участие в закупке предполагает согласие этого лица с условиями, приведенными в документации о закупке и с условиями исполнения договора. Участник закупки обязан сознавать возможность для него неблагоприятных последствий в случае подачи недостоверных сведений.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя согласилась с тем, что информация об аресте пакета акций ОАО «Дорстроймеханизация» является достоверной. Следовательно, со стороны Заявителя имеют место признаки недобросовестной конкуренции, выражающиеся в указании в заявке заведомо недостоверной информации о соответствии участника закупки требованиям документации о закупке.

Из вышеизложенного следует, что у закупочной комиссии имелись основания для исключения заявки Заявителя из рассматриваемых заявок на участие в открытом котировочном тендере на право заключения договора на перенос трубопровода и установка насосной станции 2 подъема карьерного водоотлива карьера тр. им. Карпинского-1.

 

В жалобе Заявитель также отмечает, что установление в Положении о закупках, Приложении № 1 к приказу от 28.04.2014 № 258/П требований к участникам закупки может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам.

Архангельское УФАС России не согласно с данным утверждением Заявителя и отмечает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 ФЗ «О закупках» участниками закупки могут быть:

- любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);

- любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Указанные лица могут выступать участниками закупки, если соответствуют требованиям, которые установлены заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Стремление Заказчика определить победителем закупки более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в закупке и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

В связи с этим, участником рассматриваемой закупки может выступать любое лицо, соответствующее требованиям к участникам закупки, установленным в Положении о закупках и Приложении № 1 к приказу от 28.04.2014 № 258/П.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого котировочного тендера на право заключения договора на перенос трубопровода и установка насосной станции 2 подъема карьерного водоотлива карьера тр. им. Карпинского-1 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки от участников, предложение одного из которых было признано соответствующим требованиям закупочной процедуры. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О закупках» не выявлено.

 

В жалобе Заявитель также указывает на то, что в документации о закупке отсутствуют сведения о том, какие документы должен представить участник закупки для подтверждения отсутствия у него признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ПАО «Севералмаз».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как указано выше по тексту решения требования к участникам закупки и закупаемой продукции установлены в части 3 документации о закупках.

Перечень необходимых документов, подтверждающих (декларирующих) соответствие контрагента требованиям к участникам закупки, содержится в приложении № 3 к приказу от 28.04.2014 № 258/П.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что их устроила бы любая форма документа (декларация, письмо, согласие с условиями документации о закупке), подтверждающая тот факт, что участник закупки не  соответствует признакам (критериям), определенным в разделе 3 Приложения № 1 к приказу от 28.04.2014 № 258/П.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя содержала согласие с условиями документации о закупке, что предполагает, что данному участнику закупки были понятны и известны требования документации о закупке, в том числе требования к участникам закупки и ничто не препятствовало ему в подаче заявки на участие в закупке..

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О закупках» не выявлено.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, рассмотрев жалобу по делу № 37юл-2016,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны