Решение №04-05/2381 Решение по делу №82оз-14 (заявитель: ООО «Фирма «ЛАТАН») от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»: Бедило А.В. (доверенность от 29.04.2014 № б/н), Гурьяновой Н.А. (доверенность от 29.04.2014 № б/н);

Уполномоченного органа  - контрактного агентства Архангельской области:  Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2014 № 12-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Фирма «ЛАТАН» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия),  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов офтальмологических: искусственных хрусталиков в комплекте с одноразовым инжектором (извещение № 0124200000614001348).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.04.2014 № 314-05-647.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

08.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614001348 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку наборов офтальмологических: искусственных хрусталиков в комплекте с одноразовым инжектором (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 509 112,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 (далее – протокол от 18.04.2014) было подано 3 заявки, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 3.

Как следует из протокола от 18.04.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО «Фирма «ЛАТАН», отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствовие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта документации об открытом аукционе в электронной форме».

Из протокола от 18.04.2014 следует, что Заказчиком установлено следующее требование: «УФ фильтр, блокирующий свет с длиной волны до 378 нм», Заявителем предложен товар со следующей характеристикой: «УФ фильтр, блокирующий свет с длиной волны 370 нм».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требующиеся Заказчику хрусталики должны обладать УФ фильтром, который должен блокировать весь свет с длиной волны до 378 нм. Вместе с тем, из заявки Заявителя следует, что УФ фильтр, предлагаемых последним хрусталиков, блокирует только свет с длиной волны до 378 нм.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с подобным мнением Заказчика в связи с нижеследующим.

Исходя из логической конструкции фразы «УФ фильтр, блокирующий свет с длиной волны до 378 нм» следует, что в данном случае Заказчиком установлена конкретная характеристика товара диапазонным значением. Следовательно, указание Заявителем в своей заявке на конкретное значение из диапазона, установленного Заказчиком, не соответствует требованию Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» должна проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что с учетом предлагаемой к заполнению формы 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» документации об аукционе, участнику для подтверждения того, что предлагаемый к поставке участником закупки хрусталик обладает УФ фильтром, соответствующим требованиям Заказчика, достаточно в соответствующей графе указать слово «наличие».

Участник закупки, заполнив свою заявку подобным образом, мог обеспечить себе допуск к участию в аукционе даже без указания показателя товара, в том числе без слов «до 378 нм», указывающий на диапазонное значение характеристики товара.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фирма «ЛАТАН»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны