Решение №04-05/2382 Решение 153оз-17 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 153оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова»

163002, г. Архангельск,

пр. Обводный канал,7

e-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Современные медицинские системы"

610050, Киров, ул.Ульяновская, д.2/1

e-mail: ssmed2013@ya.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 19.12.2016 № 02-03/2902/1);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Современные медицинские системы" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора «Olympus AU 400» (извещение № 0124200000617001993).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.05.2017 № 02-03/1377/1.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.05.2017 № 314-05-526.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001993 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора «Olympus AU 400» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 832 500,76 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что остаточный срок годности реактивов должен быть определен конкретным периодом (годах, месяцах, днях), в течение которого реактивы сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой до которой реактивы сохраняют свою пригодность для использования по назначению. Требования Заказчика об остаточном сроке годности реактивов, выраженные в процентах, ограничивают участников закупки.

В обоснование своей позиции Заявитель сделал ссылку на письмо ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что остаточный срок годности на Товар должен составлять не менее 60% от срока годности, предусмотренного нормативной документацией.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что требования к сроку годности установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и сложившейся практикой по закупкам лекарственных средств и реактивов. Данная закупка реактивов планируется на срок не более одного календарного года, и поставка осуществляется партиями по заявке от Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что по данной закупке необходимо поставить 17 наименований реактивов для биохимического анализатора, а потому указывать срок годности по каждой позиции технического задания нецелесообразно.

Согласно статье 472 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара - это срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Нормы ФЗ «О контрактной системе» не содержат четкой регламентации, каким именно образом в документации об аукционе нужно указывать срок годности предмета закупки.

В письме ФАС России от 26.08.2014 № АК/34487/14 дает разъяснение относительно закупки лекарственных препаратов.

В данном случае объектом закупки является поставку реактивов, что не является лекарственным препаратом, следовательно, вышеуказанное письмо ФАС России не может быть применимо к данной закупке.

Заявитель, оспаривая данные положения аукционной документации по формальным основаниям, в заявлении не указал, каким образом изложение спорных характеристик об остаточном сроке годности в виде процентов, препятствует ему участвовать в закупке, либо в чем заключается неясность такого изложения. Соответственно, Заявитель не доказал нарушение прав и законных интересов участников закупки рассматриваемыми положениями документации. Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в данном случае установление Заказчиком требования к сроку годности в процентах не ограничивает участников закупки и не противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Современные медицинские системы" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны