Решение №04-05/2394 Решение 134оз-18 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 134оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

Е-mail: medsnab@aokb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "МЕДСПБ"

198216, г. Санкт-Петербург, пр-кт Народного Ополчения, д. 10, лит. А, пом. 253н/2

Е-mail: 1819x1856@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика:  Бросалиной Е.Г. (доверенность от 11.05.2018 № б/н), Ревуцкой М.В. (доверенность от 11.05.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МЕДСПБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик),  Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев и игл (извещение № 0124200000618000881).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.05.2018 № 356.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.05.2018 № 314-05-423.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

12.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000881 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шприцев и игл (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 999 740,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

12.04.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в своей жалобе указывает  на то, что требование о поставке шприцов с интегрированной иглой, запрашиваемых по позициям 1 и 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а также требование о поставке 2-х компонентных шприцов с соединением Луер-Лок по позиции 6, направлено на приобретение шприцев конкретного производителя, так как данные шприцы выпускаются только одним производителем – немецкой компанией B.Braun, и как следствие - на ограничение конкуренции при проведении закупки.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит  описание объекта закупки, в том числе:

 

 

 

 

 

Наименование и технические характеристики товара

Ед.

изм

Кол-во

1

Шприц инсулиновый 1,0 мл 40 ЕД

Шприц инсулиновый 1,0 мл 40 ЕД, трехкомпонентный, с интегрированной иглой…

шт

700

2

Шприц инсулиновый 1,0 мл 100 ЕД

Шприц инсулиновый 1,0 мл 100 ЕД, трехкомпонентный, с интегрированной иглой…

шт

21000

 

 

 

 

6

Шприц 5,0 мл двухкомпонентный

Шприц 5,0 мл двухкомпонентный… Положение наконечника – коаксиальное. Тип соединения «Луэр Лок»…

шт

500

 

Представитель Заказчика в заседание Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что инсулиновые шприцы, запрашиваемые по позициям 1 и 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, предназначены для подкожного введения инсулина в необходимых концентрациях и других лекарств в предельно малых дозах. Инсулиновый шприц с интегрированной иглой (несъемной) - обеспечивает отсутствие "мертвого" пространства, что позволяет ввести инсулин с минимальными потерями по сравнению с другими инсулиновыми шприцами. Кроме того, трехкомпонентные шприцы с  интегрированной иглой на российском рынке представлены следующими производителями: «Vogt Medical Vertrieb GmbH», Германия; «Tianjin Medic Medical Eguipment., Со», Китай; «KD Medical GmBH», Германия; «Becton Dickinson (Бектон Дикинсон)», США.,

По позиции №6 «Шприц 5,0 мл двухкомпонентный» представитель Заказчика  пояснил, что тип соединения «Луэр Лок» ценен при введении препарата в плотные ткани, когда необходимо особенно прочное присоединение иглы к шприцу: при инъекциях под надкостницу и надхрящницу и заборе биологического материала для анализа. Возможность выполнения этих манипуляций позволяет применять рассматриваемый тип шприцев в таких областях медицины как неонатология, анестезиология, хирургия и т.д., делая манипуляции более безопасными и удобными, без риска случайного проливания лекарства или биологического материала. На российском рынке двухкомпонентные шприцы с соединением «Jlyep-Лок» кроме компании Б.Браун, Германия, предлагаются компаниями «Хирана», Словакия и «HSW NORM-JECT®», Германия.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ООО «ИмпульсМед», ООО «Торговый дом «Элигос», ООО «Невская Медицина»).

Кроме того, документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

 

Кроме того, Заявитель считает, что объединение в один лот шприцов совместимыми со шприцевыми насосами марки Перфузор от компании B.Braun и шприцев общего пользования  ограничивает конкуренцию, так как направлено на приобретение шприцев иностранного производителя, что исключает возможность отечественным производителям шприцев воспользоваться гарантированным Законодателем преимуществом при участии в процедуре размещения заказа для государственных нужд.

 

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, определенной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно разделу «Ограничения и запреты» извещения №0124200000618000881, при проведении закупки установлены, в том числе, следующие запреты: «ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102).

Пунктом 2 части 29 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением №102.

Следовательно, при осуществлении закупки (извещение №0124200000618000881) Заказчиком был установлен запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №102.

Исходя из пункта 1 Постановления №102, утверждены следующие перечни:

  • перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);
  • перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

Из указанного следует, что Постановлением №102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 (2) Постановления №102, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу с описанием объекта закупки. Согласно данной таблице, по позиции №10 к поставке требуется: «Шприц 50,0 мл трехкомпонентный… Совместим с насосами марки Перфузор, имеющимися у заказчика…».

В соответствии с извещением № 0124200000618000881, код закупки по ОКПД2 - 32.50.13.110.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Перечень №1 включены, в том числе:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий <*>

33.10.15.121

32.50.13.110

Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что закупаемый товар – шприцы и иглы инъекционные, относится к одному виду медицинских изделий и включены в указанный Перечень №1, что допускается указанным Постановлением.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что руководство по эксплуатации шприцевых насосов Перфузор от компании B.Braun (Германия) предписывает использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые. Руководством устанавливается перечень совместимых с данным оборудованием шприцев. Согласно данным перечням, рекомендованы расходные материалы (шприцы) следующих производителей: «Becton Dickinson» (США); «TERUMO» (Япония); «CODAN» (Великобритания); «Fresenius» (Германия); «Sherwood EU» (Англия).

Следовательно, Заказчик действовал в рамках ФЗ «О контрактной системе» и в соответствии с Постановлением №102.

При выявленных обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно, признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что в техническом задании по позициям 12-19 установлены показатели и характеристики не в соответствии с действующим ГОСТ ISO 7864-2011, а именно «прозрачный павильон «Люер лок» с цветовой кодировкой».

 

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу с описанием объекта закупки. Согласно данной таблице, по позициям №12-19 к поставке требуется: «Игла инъекционная, стерильная... Прозрачный павильон «Люэр лок» с цветовой кодировкой…».

Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснил, что «классификация игл выделяет три типа крепления иглы к конусу цилиндру шприца:

  • Разъем типа Jlyep / Luer - это такой тип крепления иглы к цилиндру шприца, при котором игла "надевается" на выступающую часть цилиндра.
  • Разъем типа "Jlyep-Лок" / Luer-Lock - это такой тип крепления иглы к цилиндру шприца, при котором игла «вкручивается» в шприц.
  • Несъемная, интегрированная в корпус цилиндра игла.

Тип фиксации иглы «Луер-Лок» отличается самым прочным креплением, так называемым «замком». Поскольку, игла не просто «одевается» на него, а словно «ввинчивается» в шприц. Что и дает данному соединению выдерживать сильное, выталкивающее давление».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что технические требования к шприцам содержатся в ГОСТ ISO 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные».

Статья 3 указанного ГОСТа определяет детали (составные части) данного медицинского изделия. А именно, иглы состоят из головки иглы, соединительной детали, трубки иглы.

Согласно статье 8 ГОСТ ISO 7864-2011, в зависимости от номинального наружного диаметра иглы головка иглы и/или предохранительный колпачок должны идентифицироваться цветовым кодом в соответствии с ISO 6009.

Частью 9.1 ГОСТ ISO 7864-2011 определено, что если головка иглы имеет замковое соединение (6:100), оно должно соответствовать ISO 594-2.

Стандарт ISO 594-2 разработан для деталей соединительных с конусностью 6 % (6:100) (Люэра) для шприцев, игл и другого медицинского оборудования.

Часть 9.2 ГОСТ ISO 7864-2011 определяет, что головка иглы должна быть изготовлена из окрашенного или бесцветного материала.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что головка иглы инъекционных игл у различных производителей медицинских товаров называется головка, канюля или павильон.

Следовательно, иглы инъекционные по пунктам 12-19 описания объекта закупки соответствуют требованиям ГОСТ ISO 7864-2011.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МЕДСПБ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны