Решение №04-05/24 Решение 365оз-18 от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 365оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.49

E-mail:  gb2sss@inbox.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АРТ-Сервис"

ул.ш.Энтузистов, д.30, пом.V, г.Балашиха, Московская обл., 143907

E-mail: murmar81@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Спиридонова О.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);     

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих для персональных компьютеров и оргтехники (извещение № 0124200000618006033).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письмом от 27.12.2018 №06-5551 согласился с доводами Заявителя и просил представить возможность внести необходимые изменения в документацию об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2018 № 314-05-1172.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

18.12.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618006033 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплектующих для персональных компьютеров и оргтехники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 100 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

 

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил (объединил) в один лот товары, указанные в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 №126н и не указанные в нем.

Исходя из содержания части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно разделу «Ограничения и запреты» извещения №0124200000618006033, при проведении закупки установлены, в том числе, следующие запреты: «запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ».

Пунктом 1 части 29 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Следовательно, при осуществлении закупки (извещение №0124200000618006033) Заказчиком были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом а № 126н.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу с описанием объекта закупки.

Согласно данной таблице, к поставке требуется: поставка комплектующих для персональных компьютеров и оргтехники, а именно:

 

№ п/п

Наименование Товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Монитор, подключаемый к компьютеру

шт.

3

2

Клавиатура

шт.

10

3

Мышь компьютерная

шт.

10

4

Клавиатура

шт.

1

 

Комплектующие для персональных компьютеров и оргтехники в составе:

Комплект

1

5

USB - носитель информации

шт.

3

6

Источник бесперебойного питания

шт.

10

7

Сетевой фильтр c защитой от перепадов напряжения

шт.

5

8

Картридж CE285A

шт.

10

9

Картридж CF283A

шт.

5

10

Тонер-картридж TN-1075

шт.

30

11

Тонер-картриджD101S

шт.

3

12

Тонер-картридж ТК-160

шт.

3

 

В соответствии с извещением № 0124200000618006033 картриджи и тонер-картридж отнесены как комплектующие для персональных компьютеров и оргтехники к коду по ОКПД2 - 26.20.15.000. Данный код включает «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода».

Картриджи являются расходным материалом для принтера или многофункционального устройства, включающие в себя красящее вещество: чернила (для струйного принтера) или тонер (для лазерного принтера).

Согласно письму Министерства экономического развития от 21.11.2016 №ОГ-Д28-13219 «О допуске иностранных картриджей для целей осуществления закупок», в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".

Исходя из содержания пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Перечне и не указанные в нем.

Так, закупаемые Заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона комплектующие для персональных компьютеров и оргтехники: картриджи и тонер-картридж (код 28.23.25 и 28.23.25) не включены в утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, указанное обстоятельство свидетельствует о формировании Заказчиком лота без учета требований пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н и, как следствие, о невозможности применения указанного Приказа и соблюдения национального режима, предусмотренного статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили часть 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» и пункт 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Заказчик письмом от 27.12.2018 №06-5551 согласился с доводами Заявителя и просил предоставить возможность внести необходимые изменения в документацию об аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи», Уполномоченного органа – контрактное агентство Архангельской области, нарушившими часть 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» и пункт 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об аннулировании электронного аукциона путем отмены всех документов, составленных в ходе закупки.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны