Решение №04-05/2404 Решение 152мз-17 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 152мз-17

 

Заказчик :

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

e-mail:upravsagkh@yandex.ru, upravsagkh@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО НИИ "Земля и город"

603104, Нижегородская обл., г.Нижний Новгород, ул.Нартова, д.6, пом.П.1

e-mail: info@niizig.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское»  Няндомского муниципального  района Архангельской области (извещение № 0124300031517000014). Заявителем подана жалоба 17.05.2017 в 19:07.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.05.2017 № 1014.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300031517000014 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское»  Няндомского муниципального  района Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 905 200,00 рублей.

05.05.2017  внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

 

Согласно жалобе, Заявитель считает «неправомерным, установленное частью 16 Информационной карты конкурсной документации, требование к участникам закупки о наличии у участников закупки копии лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органам».

Предметом открытого конкурса является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское»  Няндомского муниципального  района Архангельской области.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Заказчик в пункте 1 части 16 раздела II конкурсной документации установил требования к участникам конкурса, а именно: наличие копии лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ ее территориальными органами.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий (статья 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – ФЗ «О государственной тайне»)).

Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.

Статьей 5 ФЗ «О государственной тайне» определен перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Однако, выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования не входит в перечень сведений, составляющих государственную тайну, указанных в статье 5 ФЗ «О государственной тайне».

В своих разъяснениях положений конкурсной документации от 12.12.2016 №2507, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru,  Заказчик пояснил, что разработка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования "Шалакушское" Няндомского муниципального района Архангельской области является  государственной тайной, сославшись на пункты 60, 61 и 67 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

В пунктах 60, 61 и 67 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены геопространственные сведения по территории РФ и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение (пункт 60), раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию Земли, имеющие важное оборонное или экономическое значение (61), а также сведения об объемах балансовых запасов в недрах страны, добычи  (производства), передачи или потребления стратегических видов полезных ископаемых (по списку, определяемому Правительством РФ) – в целом по РФ, по субъекту РФ, федеральному органу исполнительной власти или крупному месторождению в размерах, определяемых государственными органами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.

В соответствии с техническим заданием проект генерального плана должен быть составлен в составе текстовых и графических материалов,  а территория муниципального образования должна быть изображена на цифровой топографической карте масштаба 1:50000 и составляет 346666 га.

Из материалов дела следует, что для топографических планов и основ, специальных карт и планов, фотопланов масштаба 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозаселенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа установлена степень секретности "секретно" (пункт 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (приложение к письму Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 N 3-02-670).

Установление грифа секретности на топографические планы, специальные карты и планы масштаба 1:50000 и крупнее является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» включены геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

Исходя из вышеизложенного, для генерального плана рассматриваемого муниципального образования площадью более чем 25 кв. км  установлен гриф секретности и, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», разработка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области относится к государственной тайне.

Следовательно, требования, установленные Заказчиком в пункте 1 части 16 раздела II конкурсной документации (копия лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну) являются обоснованными.

 

Заявитель считает, что для подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» исполнителем в качестве картографической основы могут быть использованы топографические карты и планы из ЕЭКО, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне.

Техническим заданием предусмотрено, что заказчиком в качестве исходных данных будут переданы исполнителю карты населенных пунктов в М 1:10 000, используемые в муниципальном образовании для целей землеустройства.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 30 декабря 2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 431-ФЗ) установлено, что для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение обеспечивает создание и обновление единой электронной картографической основы (далее – ЕЭКО).

Частью 3 статьи 20 Закона № 431-ФЗ установлено, что ЕЭКО не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не обеспечил, в составе жалобы Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств не представлено, а именно: отсутствуют доказательства, что ЕЭКО уже создана и доступна для ознакомления, что сведения, содержащиеся в ЕЭКО, достаточны для выполнения работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Частью 7 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В части 16 раздела II конкурсной документации Заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации: Начало предоставления – 27 апреля 2017 года; Окончание предоставления – 18 мая 2017 года

Датой окончания срока подачи заявок является 18.05.2017.

Пятью днями до подачи запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации являются: 17.05.2017, 16.05.2017, 15.05.2017, 14.05.2017, 13.05.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации является 12.03.2017.

Исходя из части 7 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, а именно: по 16.05.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город"  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны