Решение №04-05/2412 Решение по делу №84оз-14 (заявитель: ООО «Комбинат школьного... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 мая 2014 года                                                                                                     

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Калиногорской И.А. (решение единственного участника от 17.05.2010 № 3), Шихирина И.Н. (доверенность от 05.05.2014), Суворовой Г.М. (доверенность от 05.05.2014), Гасяка Р.Б. (доверенность от 05.05.2014);

Заказчика: главного врача Кабанова В.А. (приказ от 27.06.2012 № 479-л), Гурьяновой Н.А. (доверенность от 29.04.2014), Колесниковой О.И. (доверенность от 09.01.2014);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 1-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Комбинат школьного питания «Дружба» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в стационаре круглосуточного пребывания и дневном стационар (извещение № 0124200000614000549).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» от заключения контракта с ООО «Комбинат школьного питания «Дружба».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.04.2014 № 367.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 30.04.2014 № 314-05-648.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614000549 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в стационаре круглосуточного пребывания и дневном стационар (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 998 773,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 08.04.2014 победителем признано ООО «Комбинат школьного питания «Дружба» с ценой контракта 12 44 700,00 рублей. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 09.04.2014.

Согласно части 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

11.04.2014 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика проект контракта.

Заявитель 16.04.2014 направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в котором предложил Заказчику исправить размер обеспечения исполнения контракта (пункт 11.1 проекта контракта).

Заказчик, 17.04.2014, рассмотрев протокол разногласий, представленный Заявителем, и в соответствии с частью 5 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» направил оператору электронной площадки согласованный проект контракта.

Заказчиком в пункте 22 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 299 877,33 рублей.

22.04.2014 ООО «Комбинат школьного питания Дружба» размещен на электронной площадке проект контракта, подписанный электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный электронной подписью указанного лица - копия банковской гарантии от 16.04.2014 № 2811-1239 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 1 299 877,33 рублей.

23.04.2014 Заказчиком на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта от 23.04.2014 с ООО «Комбинат школьного питания Дружба».

Основанием отказа от заключения государственного контракта является отказ в принятии банковской гарантии Заказчиком, в согласовании и утверждении предоставленного семидневного меню ОВД.

Частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 данной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Согласно части 11 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 указанной статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Как установлено материалами дела, банковская гарантия от 16.04.2014 № 2811-1239 размещена на официальном сайте в реестре банковских гарантий 18.04.2014.

Однако, нарушение срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий не является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

 

В соответствии с частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В пункте 22 раздела I документации об аукционе предусмотрено, что в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Как установлено материалами дела, в банковской гарантии от 16.04.2014 № 2811-1239 отсутствует указанное условие.

 

В подпункте 5 пункта 22 раздела I документации об аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проектом контракта предусмотрено следующее:

«… 1.4. Сроки (периоды) оказания услуг: ежедневно с даты заключения контракта по 30 марта 2015 года.

4.2. Оплата по договору за заказанное и фактически поставленное питание за одну неделю производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 (Тридцати) банковских дней, на основании, счета, счета-фактуры (в случае применения общего режима налогообложения исполнителем) и после подписания Сторонами акта оказанных услуг.

6.2. После составления акта оказанных услуг Исполнитель направляет его Заказчику, который в течение 5 рабочих дней подписывает данный акт, либо направляет мотивированный отказ от подписания.

9.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения.  …»

Из указанных пунктов проекта контракта следует, что окончательный акт оказания услуг может быть подписан Заказчиком до 04 апреля 2015 года, оплата может производиться до 18 мая 2015 года, соответственно контракт может действовать до 18 мая 2015 года.

Следовательно, банковская гарантия должна действовать минимум до 18 мая 2015 года.

Как подтверждается материалами дела, в банковской гарантии от 16.04.2014 № 2811-1239 указано, что банковская гарантия действует до 30 апреля 2015 года.

На основании вышеизложенного, банковская гарантия от 16.04.2014 № 2811-1239, направленная ООО «Комбинат школьного питания Дружба» вместе с подписанным проектом контракта, не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным пунктом 22 раздела I документации об аукционе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

 

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником закупки, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения контракта, в связи с непредставлением участником размещения заказа банковской гарантии, предусмотренной документацией об аукционе.

 

Согласно пункту 3.3 раздела II документации об аукционе Исполнитель предоставляет Заказчику для согласования и утверждения «Сводное семидневное меню» при заключении гражданско-правового договора, а также в случаях его изменения. Сводное семидневное меню разрабатывается согласно Приказу № 395н от 21 июня 2013 года «Об утверждении норм лечебного питания» и Приказу № 333 от 10.03.1986.

При этом в документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе» отсутствует требование о представлении победителем аукциона вместе с проектом контракта, подписанным электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, обеспечением исполнения контракта такого документа как «Сводное семидневное меню».

Как установлено в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, «Сводное семидневное меню» было предоставлено победителем аукциона Заказчику нарочным.

Вместе с тем, из протокола отказа от заключения контракта от 23.04.2014 следует, что Заказчик отказывает в согласовании и утверждении предоставленного меню в связи несоответствием меню Приказу Министерства Здравоохранения № 395н от 21 июня 2013 года «Об утверждении норм лечебного питания» и Приказу № 333 от 10.03.1986.

Однако, несоответствие меню Приказу Министерства Здравоохранения № 395н от 21 июня 2013 года «Об утверждении норм лечебного питания» и Приказу № 333 от 10.03.1986 не может являться основанием для отказа от заключения контракта с победителем аукциона.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю электронного аукциона ООО «Комбинат школьного питания Дружба» в заключении контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Комбинат школьного питания "Дружба"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны