Решение №04-05/2429 Решение по делу №136мз-13 (жалоба ИП Воробьев Р.Н.) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08 мая 2013 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Заявитель своего представителя на рассмотрение дела не направил. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                        ИП Воробьева Р.Н. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа – отдел конкурентной политики администрации МО «Котласский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), Заказчика – МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Елочка» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку и установку оборудования для детской площадки в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Елочка» (Извещение № 0124300004913000017).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа и Заказчика в связи с необоснованным требованием в Приложении 1 к извещению  Технического задания о том, что «котировочная заявка должна содержать эскиз, рисунок, фотографию или иное изображение товара».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  объяснениях на жалобу (письмо от 07.05.2013 № 01-24/14).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  возражениях на жалобу (письмо от 13.05.2013 б/н).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации муниципального образования «Котлас» от 09.07.2010 №1446 Отдел конкурентной политики администрации МО «Котлас» уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков МО «Котлас» на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Постановлением Главы МО «Котлас» «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от «07» февраля 2006 года     № 113.

В силу пункта 6 раздела III Порядка взаимодействия муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган предложение по размещению муниципального заказа, содержащее сведения, предусмотренные вышеуказанным Порядком. Уполномоченный орган, на основании представленной заявки заказчика, подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

17 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124300004913000017 о проведении запроса котировок на поставку и установку оборудования для детской площадки (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско - правового договора – 288206,00 рублей.

 

В силу пунктов 4, 5, 6 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Запрос котировок должен содержать сведения о месте доставки поставляемых товаров и сроках  поставки товаров.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка и установка оборудования для детской площадки в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Елочка».

Как установлено материалами дела, Извещение содержит требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в том числе: поз.1 - карусель с рулем, поз.2 - игровой модуль «Песочный дворик «Коралл» с горкой, поз.3 - стол со скамьями детский и т.д., всего 7 позиций.

Пункт 7 Извещения содержит требование к месту поставки: «Архангельская область, Котлассский район,пос. Удимскаий, ул. Первомайская, д.30».

В Техническом задании Приложения №1 к Извещению о проведении запроса котировок содержится требование о том, что «Котировочная заявка, представленная  участниками размещения заказа должна содержать эскиз, рисунок, фотографию или иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ».

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки (пункт 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов») должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Как установлено материалами дела, форма котировочной заявки запроса котировок № 0124300004913000017 содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», еще и сведения о номере телефона/факса, адрес электронной почты, о  месте, условиях и сроках поставки товара.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки эскиза, рисунка, фотографии или иного изображения товара, на поставку которого размещается заказ, а также сведений о месте, условиях и сроках поставки товара, нарушили статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа в связи со следующим.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0124300004913000017–П от 29.04.2013, котировочная комиссия, созданная Уполномоченным органом, рассмотрела 2 котировочные заявки ИП Скорняковой В.Е. и ООО «Строкомпозит» на соответствие требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Победителем признана ИП Скорнякова В.Е. с предложением о цене договора - 263000,00 руб. Указанные участники размещения заказа в составе своих котировочных заявок представили эскиз (изображение) предлагаемого товара.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Воробьева Р.Н. обоснованной.

2. Признать Заказчика – МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Елочка», Уполномоченный орган – отдел конкурентной политики администрации МО «Котласский муниципальный район» нарушившими статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                    В.А. Братухина

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны