Решение №04-05/2446 Решение 151фз-16 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 151фз-16

 

Заказчик :

ФГБУЗ "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства"

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.115

Е-mail:  peo@nmcs.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Астролаб"

127055, г. Москва, 1-й Тихвинский тупик,

д. 5-7, пом 1, ком. 7

E-mail: ooo.astrolab@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Амосовой А.Л. (доверенность от 16.05.2016 № 5), Игумнова Н.М. (доверенность от 16.05.2016 № 4);

Заказчика: Жидко Д.В. (доверенность от 17.05.2016 б/н), Кононова А.В. (доверенность от 17.05.2016 б/н), Молокановой Г.В. (доверенность от 17.05.2016 б/н), Фомкиной И.А. (доверенность от 17.05.2016 б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

10 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Астролаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку анализатора коагулометрического автоматического с принадлежностями (извещение № 0324100001816000079).

Содержание жалобы:

Обжалуются положения документации об аукционе, которая, по мнению Заявителя, составлена Заказчиком под конкретного производителя анализаторов Sysmex, что ведет к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.05.2016 № 3930.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001816000079 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку анализатора коагулометрического автоматического с принадлежностями (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 542 450 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

22.04.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 2, 3; все заявки соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

 

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Раздел II «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к функциональным  и техническим параметрам автоматического коагулометра, в том числе:

 

Технические параметры

Величина параметра

2

Принципы измерения:

Клотинговый

Хромогенный

Имуннологический

Агрегационный

Наличие

3

Количество различных длин волн в диапазоне от 340 до 800 нм

Не менее 3

4

Определяемые параметры:

ВАХ (батроксомбиновое время)

Free Pro C (cвободный белок)

С1 – ингибитор

Наличие

19

Анализ образца на липемию, иктеричность, гемолиз

Наличие

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя согласились с требованием Заказчика по позиции 4 таблицы и отозвали данный довод жалобы.

Заявитель в жалобе указал на то, что по конкретным показателям, указанным в технических параметрах «Принципы измерения …», «Количество различных длин волн …» и «Анализ образца на липемию, иктеричность, гемолиз» раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе соответствует только анализатор конкретного производителя Sysmex; данный факт приводит к ограничению количества участников аукциона.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при формировании Технического задания исходили из своих потребностей, так как Заказчик является крупным медицинским центром, на базе которого работает ряд кафедр СГМУ. Учитывая предстоящую централизацию клинико-диагностической лаборатории (объединение лабораторий стационара и двух поликлиник) центру необходим именно автоматический коагулометрический анализатор с большим действием (не менее 180 тестов в час) и наибольшим перечнем определяемых параметров и малой стоимостью одного анализа. Так, агрегационный метод необходим для исследования агрегации тромбоцитов (индуцированной ристоцетином). Данное исследование основано на измерении оптической плотности богатой тромбоцитами плазмы в процессе формирования тромбоцинарных агрегатов после добавления индуктора агрегации (ристоцитина). Клотинговыми, хромогенными и другими методами выполняются тесты определения активности факторов VIII, IX, АЧТВ и ПВ. Объединение данных тестов на единой системе позволит оптимизировать технологический процесс, ускорить постановку диагноза и оперативность оказания медицинской помощи и т. д. Что касается требования наличия количества различных длин волн (в диапазоне от 340 до 800 нм), это позволит повысить точность исследований, уменьшить повторы тестов и стандартизировать измерения образцов с повышенным содержанием билирубина, триглицеридов и свободного гемоглобина. При измерении плазмы пациентов прибор автоматически подбирает длину волны для исследования, в зависимости от концентрации интерферирующих веществ. В отношении требования наличия анализа образца на липемию, иктеричность, гемолиз, то согласно ГОСТ ИСО 15189-2009 «Лапборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности» лабораторная документация должна включать информацию о помехах (липемию, гемолиз, билирубинемия). Данные требования обуславливают необходимость использования индекса HIL для детекции уровня интерферирующих веществ в образце, предупреждения лабораторного персонала и повышения качества образца.

Представители Заказчика также сообщили, что Техническому заданию по всем конкретным показателям соответствует оборудование двух производителей - Sysmex, Япония и компании Ciemens, США. В подтверждение этому представлена сравнительная таблица «Соответствие техническим характеристикам», копия контракта от 18.09.2015 №2/158 (г. Тольятти) на поставку анализатора коагулометрического автоматического с принадлежностями, распечатки с сайта производителя Ciemens, США и т.д.

Следовательно, конкретным показателям параметров таблицы раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе соответствуют, как минимум два коагулометра: Sysmex, Япония и компании Ciemens, США.

Более того, представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что подано 2 заявки на участие в электроном аукционе и все заявки соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Предметом закупки являлось право на заключение контракта на поставку товаров. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить указанные в техническом задании товары, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющие потребностям Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно нормам ФЗ «О контрактной системе» выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком. Обжалуемые Заявителем характеристики товара, указанные пунктах 2, 3, 19 таблицы раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе, относятся, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, к характеристикам надежности и работоспособности объекта закупки, позволят обеспечить его эффективную эксплуатацию.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своих подтверждений и являются необоснованными.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Астролаб"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны