Решение №04-05/245 Решение 10оз-18 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 10оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail:  29kontrakt@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"

109651, Москва, ул.Перерва, д.9, стр.1

E-mail: torgidomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 17.01.2018 № 01-17/73);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2018 году (извещение № 0124200000617007803).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.01.2017 № 314-05-46.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

18.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007803 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2018 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 515 046 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель не согласен с требованиями, установленными к лекарственному средству в документации об аукционе и считает, что они ограничивают количество участников, поскольку отсутствует возможность поставки взаимозаменяемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара:

Наименование объекта закупки

(международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

 

2

Амоксициллин + [Клавулановая кислота]

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.
Состав: 1 флакон содержит:
1000 мг амоксициллина, в виде натриевой соли,
200 мг клавулановой кислоты, в виде калиевой соли
Флаконы № 5

Согласно инструкции:

Показания к применению:

 инфекции верхних дыхательных путей и ЛОР-органов: острый и хронический синусит, острый и хронический средний отит, тонзиллит; 
 - инфекции нижних дыхательных путей: обострение хронического бронхита, долевая пневмония и бронхопневмония; 
- инфекции мочевыводящих путей: цистит, уретрит, пиелонефрит; 
- инфекции в гинекологии;  инфекции кожи и мягких тканей;
- инфекции брюшной полости, в т.ч. желчных путей: холецистит, холангит;
 - профилактика инфекций после хирургических вмешательств.
Возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов при температуре + 5 °С.   с сохранением необходимой концентрации антибиотика.

Условия хранения -  при температуре не ниже  +20°С*.

Уп.

600

* В первой части заявки допускается использование слов: «не ниже» или указывается температурный режим согласно инструкции, не ниже установленного Заказчиком.

Обоснование. У заказчика нет достаточного количества специального холодильного оборудования для хранения термолабильных лекарственных препаратов.

Не допускается предложение лекарственного препарата с иными характеристиками, за исключением:

Участник закупки вправе предложить иную фасовку предлагаемого лекарственного препарата (количество флаконов в потребительской упаковке), при этом общее количество товара (количество флаконов) должно быть не менее заявленного.

В случае если участник закупки предлагает иную фасовку лекарственного препарата, то он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать количество упаковок предлагаемого к поставке товара.

В случае если участник закупки в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования или фармакотерапевтической группы предлагает к поставке два и более торговых наименований, он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать конкретное количество каждого торгового наименования. Сумма количеств по торговым наименованиям должна быть не менее количества лекарственного препарата, заявленного по международному непатентованному наименованию или группировочному (химическому) наименованию или фармакотерапевтической группе».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в показаниях к применению препарата указаны именно основные терапевтические свойства лекарственного препарата. Установленные характеристики определялись исходя из нужд и потребностей Заказчика в связи с многопрофильностью учреждения. Лекарственный препарат является антибиотиком широкого спектра действия, в рамках стационара применяется при операциях на брюшной полости, инфекции верхних дыхательных путей и ЛОР-органов, задействован также в дневном стационаре. Нельзя не учитывать, что основной контингент медучреждения это больные онкологией, иммунная система которых снижена и задеты также другие системы и органы.

Обоснование указанных требований к товару содержится в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях контракта» документации об аукционе.

Таким образом, у Заказчика существует обоснованная потребность в препарате с установленными им характеристиками.

Учитывая нормы ФЗ «О контрактной системе», основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных ФЗ «О контрактной системе» ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

При рассмотрении документов о проведении электронного аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, из которых 2 заявкам отказано в допуске к участию в аукционе, а 4 заявки допущены к участию в аукционе. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанной характеристики лекарственного препарата в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны