Решение №04-05/2455 Решение 139мз-18 от 22 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 139мз-18 |
|||||
Заказчик: СМП «Комбинат школьного питания» 164505, Архангельская обл., г. Северодвинск, Заозерный пр. д. 6 E-mail: mail@kshp29.ru
Заявитель: ООО "Частная охранная организация "Мониторинговый центр "Витязь" 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, 42а E-mail: vityaz29@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
16 мая 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Забелина А.С. (доверенность от 15.05.2018 № б/н);
Заказчика: Маркушева Т.Б. (доверенность от 15.05.2018), Юрченко К.В. (доверенность от 15.05.2018);
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Частная охранная организация "Мониторинговый центр "Витязь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - СМП «Комбинат школьного питания» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на услуги по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации "горячая клавиша" - дозвон с мобильного телефона на коммуникатор GSM (извещение № 0524600003618000075).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с определением содержания извещения о проведении запроса котировок не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.05.2018 № 01-19/486.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
26.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524600003618000075 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на услуги по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации "горячая клавиша" - дозвон с мобильного телефона на коммуникатор GSM (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 26 840,03 рублей.
27.04.2018 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок выставлено требование о наличии групп быстрого реагирования с сотрудниками вооруженными автоматическим оружием ведущим стрельбу очередями. Данное требование приводит к ограничению числа участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации "горячая клавиша" - дозвон с мобильного телефона на коммуникатор GSM.
Частью 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным требованиям» Извещения определено, что «участник обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям запроса котировок, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: для частных охранных организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности»):
А) копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
Б) копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия, оформленного в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 21.05.2012 N 529».
Кроме того, частью 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление №587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Объект охраны - СМП «Комбинат школьного питания», в данный перечень объектов не входит.
Следовательно, участником закупки могут быть частные охранные организации, осуществляющие деятельность в соответствии с ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности».
Пунктом 3.6 части 3 «Требования к оказанию услуг» Приложения №1 к Извещению установлено, что «исполнитель должен принять на себя обязательства по экстренному выезду, в случае необходимости, группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога», поступившему с объекта через КТС по каналу GSM. Группе быстрого реагирования, экипированной служебным оружием, средствами индивидуальной защиты и спецсредствами, автоматическим огнестрельным оружием способным вести стрельбу очередями необходимо прибыть по вызову на объект в течение времени, указанного в п. 3 настоящего технического задания».
Частью 1 Постановления №587 утвержден перечень видов вооружения охранников, в том числе, в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное. Четкого определения и понятия, что такое «автоматическое оружие» Закон об оружии не содержит.
В соответствии со статьей 4 Закон об оружии, к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями.
Исходя из вышеизложенного, частные охранные организации, осуществляющие деятельность в соответствии с ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» обладают служебным оружием исключающим ведение огня очередями.
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование об автоматическом оружии способным вести стрельбу очередями продиктовано тем, что продовольственные склады организации находятся на окраине города Северодвинска в непосредственной близости к лесному массиву. Наличие продуктов питания привлекает диких животных и стаи бездомных собак, отогнать которые возможно только с помощью автоматического оружия способного вести стрельбу очередями, на одиночные выстрелы они не реагируют.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о наличии групп быстрого реагирования с сотрудниками вооруженными автоматическим оружием ведущим стрельбу очередями ограничивает количество участников.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным требованиям» Извещения определено, что «участник обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям запроса котировок, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: для частных охранных организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:
А) копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
Б) копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия, оформленного в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 21.05.2012 N 529.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что наименованием объекта закупки и предметом контракта является «оказание услуг по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации "горячая клавиша" - дозвон с мобильного телефона на коммуникатор GSM», следовательно, заявка на участие в запросе котировок должна содержать только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, Заказчик неправомерно и без учета требований пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» установил требование об обязанности участника закупки предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям запроса котировок, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: для частных охранных предприятий копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности и копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Установленное Заказчиком требование об обязательном предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям запроса котировок, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», что является нарушением части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик, нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Мониторинговый центр "Витязь" обоснованной.
2. Признать Заказчика - СМП «Комбинат школьного питания», нарушившим пункт 2 статьи 42, часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
4. Заказчику оператору выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
4.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на услуги по охране объектов с помощью кнопки тревожной сигнализации "горячая клавиша" - дозвон с мобильного телефона на коммуникатор GSM (извещение № 0524600003618000075) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения исполнителя.
4.2. Заказчику пункт 4.1 решения (предписания) исполнить в срок до 31 мая 2018 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева