Решение №04-05/246 Решение 04оз-17 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 4оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ЗАО "БИОКАД"

198515, г.Санкт-Петербург, п.Стрельня, ул.Связи, д.34, лит.А

E-mail: letyago@biocad.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 января 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.     Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Драбанич А.В. (доверенность от 17.01.2017 № 658);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 17.01.2017 № 01-17/58), Савиной А.В.(доверенность от 17.01.2016 № 01-17/62);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

11.01.2017 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "БИОКАД" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2017 году (извещение № 0124200000616007753).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе», а также нарушающей положения Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.01.2017 № 314-05-52.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

20.12.2016 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616007753 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2017 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 689 805 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель полагает, что Заказчик при описании объекта закупки в части  установления требований к лекарственной форме и дозировке товара нарушил пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 и пункт 7 части 2 статьи 83 ФЗ «О контрактной системе», а отсутствие возможности поставки эквивалентного лекарственного средства ограничивает конкуренцию.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» 64 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: «Наименование объекта закупки (МНН) – трастузумаб. Характеристика лекарственного препарата – раствор для подкожного введения 600 мг/5мл №1 флаконы; уп».

Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному в сети Интернет, МНН – трастузумаб, с формой выпуска «раствор для подкожного введения» и дозировкой 600 мг/5мл соответствует только одно лекарственное средство с торговым наименованием «Герцептин», производителем которого является Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд (регистрационное удостоверение № ЛП-002743, от 04.12.2014).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что поскольку существует две формы выпуска данного лекарственного средства: «раствор для подкожного введения» и «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», и в настоящее время данный препарат трастузумаб в указанных формах выпуска согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2016 №2885-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год» включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, то медицинское учреждение имеет право закупать данное лекарственное средство.

Установление таких характеристик лекарственного препарата в конкретной лекарственной форме «раствор для подкожного введения», требования к форме выпуска – флакон, является, существенным и обязательным условием исполнения медицинской организацией обеспечения пациентов необходимыми лекарствами. При этом, в 2016 году медицинским учреждением был заключен контракт на поставку лекарственных препаратов в 2017 году (рег. №77 ГК) с ООО «Компания Фармстор», а именно, закупался «трастузумаб» с другой формой выпуска, а именно: «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» в количестве 224 упаковок на сумму 14 606 240, 32 руб., производителем которого является ЗАО "БИОКАД".

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика; включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик лекарственного препарата в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Заказчик при описании технических характеристик требуемого лекарственного средства не указал конкретного производителя лекарственного средства. В техническое задание в качестве характеристик лекарственного средства, отражающих потребность Заказчика, который, в свою очередь исходил из потребностей пациентов, включены исключительно данные о международном непатентованном наименовании, форме выпуска и дозировке.

Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки исходил из потребностей пациентов, в целях защиты их жизни и здоровья, для эффективного лечения которых закупается рассматриваемый препарат.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО "БИОКАД"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны