Решение №04-05/2471 Решение 123оз-15 от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 123оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница»

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Набережная, 10А

E-mail: oks99979876@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Сполохи»

163000, г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.135, оф.411

E-mail: spolohi@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сполохи» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления (извещение № 0124200000615001207).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.04.2015 № 314-05-408.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России представил письменные пояснения по жалобе от 22.04.2015 № 946.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000615001207 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 631 876,20 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 29 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. Из них участники с номерами 6, 10, 15, 17, 25, 26, 28 были не допущены к участию в электронном аукционе.

По основанию, аналогичному содержанию жалобы, были не допущены к участию в электронном аукционе участники закупки с порядковыми номерами 6 и 10 по следующим причинам: «непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели предлагаемых для выполнения работ товаров (шаровых кранов), соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме, а указано: средний ресурс – не менее 55 тыс. циклов, средний срок службы – не менее 30 лет».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» (далее – Таблица) в которой установлены следующие характеристики:

п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

 
 

1

Радиаторы

Корпус чугунный.

 

2

Радиаторы

Корпус стальной

 

3

Шаровые краны

Полнопроходные, ремонтопригодные, средний ресурс – не менее 55 тыс. циклов; средний срок службы – не менее 30 лет.  

Наличие тефлоновых седельных колец и сальникового уплотнения.

 

4

Трубы

Хлорированные, поливинилхлоридные.

 

 

В жалобе Заявитель сообщил, что характеристики показателя «шаровые краны» были описаны в соответствии с информацией, представленной производителем ОАО «Болотовский арматурный завод» из паспорта на краны шаровые муфтовые латунные. Пунктом 8.2 вышеуказанного паспорта установлены следующие характеристики: «срок службы – 10 лет, средний ресурс – 10 000 циклов». По мнению Заявителя, производитель данной продукции не дает информации, которая соответствовала бы требованию Заказчика указанному в пункте 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Однако в первой части заявки, направленной оператором электронной площадки для рассмотрения в единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, Заявителем  предложены следующие характеристики товаров:

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

Заполняется участником электронного аукциона

Конкретные показатели, соответсвующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товраный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

1

Радиаторы

Корпус чугунный. МС-140М

Россия

2

Радиаторы

Корпус стальной Purmo Plan Hygiene

Россия

3

Шаровые краны

Полнопроходные, ремонтопригодные, средний ресурс – не менее 55 тыс. циклов; средний срок службы – не менее 30 лет. Наличие тефлоновых седельных колец и сальникового уплотнения 11б27п1БАЗ

Россия

4

Трубы

Хлорированные, поливинилхлоридные.

Россия

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в заявке Заявителя по позиции 3 Таблицы не указаны конкретные показатели «шаровых кранов» в таких характеристиках как «средний ресурс» и «средний срок службы».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя,  установила, что в связи с тем, что в документации об аукционе характеристики показателя «шаровые краны» были определены как конкретные показатели и при этом сопровождались фразой «не менее», то в своем предложении Заявитель должен был указать конкретные характеристики, предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, согласно информации с сайтов производителей шаровых кранов установлено, что характеристики «средний ресурс» и «средний срок службы» шаровых кранов указываются различными производителями в конкретных значениях.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия обоснованно отказала ООО «Сполохи» в допуске к участию в электронном аукционе.

В жалобе Заявитель обжалует также несоответствие положений документации об аукционе локальному сметному расчету.

Согласно части 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления по извещению № 0124200000615001207 02.04.2015 00:00. Соответственно, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до 00 часов 00 минут 02 апреля 2015 года

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по описанию объекта закупки, поскольку положения документации об аукционе обжалуются по истечении установленного частью 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» срока.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сполохи» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны