Решение №04-05/2481 Решение 151мз-18 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 151мз-18

 

Заказчик :

МБОУ «Нюхченская основная школа № 11» муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164639, Архангельская область, Пинежский район, д. Занюхча, ул. Школьная, д. 2

Е-mail: tat9091@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43 А,

Е-mail: pinegamo@atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Архсантехсервис"

163002, Архангельск, пр. Ленинградский, д.3, кор.1, оф.12

E-mail: archsantehservis@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Говорова В.А. (доверенность от 15.01.2018 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архсантехсервис" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МБОУ «Нюхченская основная школа № 11» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания в дер. Занюхча (извещение № 0124300022118000111).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.05.2018 № 41.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.05.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022118000111 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания в дер. Занюхча (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 869 980 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

17.05.2018 ООО «Архсантехсервис» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика по отказу в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта. По мнению Заявителя, информация о закупке является неполной.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основании локального сметного расчета на выполнение работ по ремонту здания, приложенного к документации об аукционе, с учетом НДС 18%.

Пункт 3.1 проекта контракта, представленного в приложении №2 «Проект контракта на выполнение работ по ремонту здания в дер. Занюхча» документации об аукционе, содержит следующее условие контракта: «Цена Контракта составляет _____рублей _________ копеек (________________рублей _____________ копеек), в том числе НДС:_______(_____________________________________) руб. ____ коп.)».

Согласно пункту 3.2 проекта контракта общая стоимость работ указывается с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта.

Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом (пункт 3.2 проекта контракта).

Следовательно, документацией об аукционе, в том числе проектом контракта предусмотрено, что стоимость работ включает в себя НДС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ФЗ «О контрактной системе» не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима.

В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

В силу требований статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях документации об аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика по отказу Заявителю в изменении условий контракта нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архсантехсервис"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны