Решение №04-05/2485 Решение 150мз-17 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 150мз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

Архангельская городская Дума

163046,  г.Архангельск, Троицкий пр., дом 60,

e-mail: gorduma@arhgorduma.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

е-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Акцент"

163001, г.Архангельск, ул.Вологодская, д.6

факс 214-103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Азовского И.В. (доверенность от 15.05.2017 № б/н), Попова А.В. (доверенность от 15.05.2017 №б/н);

Заказчика: СметанинойА.А. (доверенность от 25.05.2017 № 03-15/424), Чупрова И.В. (доверенность от 25.05.2017 №03-15/423), Ковтунюка Д.Л. (доверенность от 29.03.2017 № 01-14/286).

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО "Акцент" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Архангельской городской Думой (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на подготовку и размещение авторских материалов (статей) о деятельности Архангельской городской Думы в еженедельном информационном периодическом издании (газете) (извещение № 0124300024917000007).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Акцент» не соответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрении вторых частей заявок.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.05.2017 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

10.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024917000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на подготовку и размещение авторских материалов (статей) о деятельности Архангельской городской Думы в еженедельном информационном периодическом издании (газете) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 481 585,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 19.04.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 2, 3 и 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017, заявка участника с порядковым номером 4 была признана несоответствующей по следующему основанию: «несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ поскольку ООО «Акцент» не является учредителем газеты «Для умных людей ПравДа Северо-Запада», копия свидетельства о регистрации которого была предоставлена во вторых частях заявки, а копия свидетельства о регистрации печатного СМИ, учредителем которого является ООО «Акцент» не представлена».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12.2.3 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «копии действующих лицензий: свидетельство печатного СМИ в соответствии с Федеральным законом от  27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, объектом закупки является подготовка и размещение авторских материалов (статей) о деятельности Архангельской городской Думы в еженедельном информационном периодическом издании (газете).

Согласно статье 8 Закона о средствах массовой информации средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации

Статья 17 Закона о средствах массовой информации указывает, что права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные указанным Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности.

В соответствии со статьей 18 Закона о средствах массовой информации, учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

В статье 22 Закона о средствах массовой информации определено, что учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать договоры между собой, а также с распространителем.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что учредитель, редакция (главный редактор) и издатель средства массовой информации могут быть как одним, так и разными юридическими лицами.

Как подтверждается материалами дела, ООО «Акцент» во второй части заявки (заявка №4) представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации серии ПИ ТУ 29-00344 от 21 марта 2012 года (газета «Для умных людей ПравДа Северо-Запада»)  и договор от 02 мая 2012 года между ООО «Акцент» и АРОО «Ассоциация молодых журналистов Севера» о подготовке, выпуске и распространении СМИ.

Согласно представленным документам, АРОО «Ассоциация молодых журналистов Севера» является учредителем, а ООО «Акцент»  - издателем СМИ «Для умных людей ПравДа Северо-Запада».

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что «Исполнитель не имеет права привлекать к исполнению Контракта третьих  лиц». Исходя из требования данного пункта, участник закупки, предоставивший свидетельство о регистрации средства массовой информации, должен быть учредителем данного СМИ.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что заявка Заявителя (заявка №4) была признана несоответствующей ввиду отсутствия свидетельства о регистрации средства массовой информации выданного на имя ООО «Акцент», предоставление которого обусловлено требованиями документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на рынке средств массовой информации Архангельской области сложилась ситуация, при которой один хозяйствующий субъект  - издатель может заключать договора с несколькими учредителями СМИ.

Следовательно, установление требования в документации об аукционе о предоставлении во вторых частях заявки копии свидетельства печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от  27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», которое подтверждало бы, что участник закупки является учредителем данного СМИ, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», так как влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии, созданной Заказчиком, по допуску/недопуску к участию в электронном аукционе участников закупки, ввиду того, что она действовала на условиях документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Акцент"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Архангельская городская Дума, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Аукционной комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на подготовку и размещение авторских материалов (статей) о деятельности Архангельской городской Думы в еженедельном информационном периодическом издании (газете) (извещение № 0124300024917000007) без учета требования о предоставлении свидетельства печатного СМИ в соответствии с Федеральным законом от  27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» в составе вторых частей заявок.

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 16 июня 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны