Решение №04-05/249 Решение 02оз-17 от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 2оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г.  Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 7

E-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Мегатехника"

г.Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.52, литер А, пом.29-Н

E-mail: megatechika@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 января 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 19.12.2016 № 02-03/2902/1);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

10 января 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Мегатехника" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г.  Выжлецова» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ЦСО (извещение № 0124200000616007638).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.01.2017 № 02-03/75.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.01.2017 № 314-05-32.

 

На основании части 15 статьи 105 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

Рассмотрение дела  № 2оз-17 состоялось 17.01.2017 в 11:00.

17.01.2017 в Архангельское УФАС России поступило (зарегистрировано 17.01.2017 в 12:00) письмо ООО "Мегатехника" об отзыве жалобы по делу № 2оз-17, то есть после принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы по делу  № 2оз-17, в связи с чем, данная жалоба не может быть отозвана Заявителем.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

15.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616007638 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ЦСО (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 389 682,67 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 1 раздела II документации об аукционе Заказчиком определены требования к  функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

4

Контейнеры для стерилизации микрохирургического инструмента

Размер контейнера:

Ширина 60 мм

Длина 160 мм

Высота 30 мм

5

Рулоны стерилизационные

Рулоны комбинированные   плоские для стерилизации с размерами 75 мм х 200м …

6

Рулоны стерилизационные

Рулоны комбинированные   плоские для стерилизации с размерами 100 мм х 200м …

7

Рулоны стерилизационные со складкой

Рулоны комбинированные   плоские со складкой для стерилизации с размерами 300 мм х 80 мм х 100м …

8

Рулоны стерилизационные

Рулоны комбинированные   плоские для стерилизации с размерами 150 мм х 200м

9

Рулоны стерилизационные

Рулоны комбинированные   плоские для стерилизации с размерами  200 мм х 200м …

10

Рулоны стерилизационные

Рулоны комбинированные   плоские для стерилизации с размерами 250 мм х 200м …

11

Рулоны стерилизационные

Рулоны комбинированные   плоские для стерилизации с размерами 300 мм х 200м …

12

Рулоны стерилизационные со складками

Рулоны комбинированные   плоские со складкой для стерилизации с размерами 250 мм х 65 мм х 100м …

13

Рулоны стерилизационные со складками

Рулоны комбинированные плоские со складкой для стерилизации с размерами 150 мм х 50 мм х 100м …

14

Рулоны стерилизационные со складками

Рулоны комбинированные   плоские со складкой для стерилизации с размерами  200 мм х 50 мм х 100м …

15

Пакеты бумажные самоклеющиеся из влагопрочной белой бумаги с индикатором

Срок хранения простерилизованных изделий не менее 3 месяцев.

Размер пакета:

Ширина 115 мм

Длина 245 мм

16

Пакеты бумажные самоклеющиеся из влагопрочной белой бумаги с индикатором

Срок хранения простерилизованных изделий не менее 3 месяцев.

Размер пакета:

Ширина 200 мм

Длина 330 мм

17

Пакеты бумажные самоклеющиеся из влагопрочной белой бумаги с индикатором

Срок хранения простерилизованных изделий не менее 3 месяцев.

Размер пакета:

Ширина 300 мм

Длина 390 мм

Заявитель считает, что по данным позициям Заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Из объяснений Заказчика следует, что в позициях 4-17 технического задания Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться, обусловленные потребностью Заказчика.

При этом положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают заказчика при формировании объекта закупки устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

 

 

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен при 3 оставлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявитель считает, что в соответствии с указанной нормой Заказчик должен руководствоваться методическими указаниями МУ-287-113 по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Установленные в позициях 15-17 технического задания Заказчиком требования «Срок хранения простерилизованных изделий не менее 3 месяцев» не соответствует МУ-287-113, в котором срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в бумаге мешочной влагопрочной, бумаге упаковочной высокопрочной, бумаге крепированной указан 20 суток.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что МУ-287-113 являются рекомендательными, то есть необязательны для применения. Заказчиком при подготовке технического задания по позициям 15-17 учитывались сроки годности, указанные в инструкции № 17/Б-09 по применению упаковочных стерилизационных бумажных пакетов «ПИК-ПАК» (ООО «Бозон», Россия) при стерилизации паровым и воздушным методами, в которой срок годности определен 3 месяца.

Следовательно, объект закупки описан Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Мегатехника"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                             А.В. Могилевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны