Решение №04-05/2518 Решение 145мз-18 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 145мз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Алексеевское»

165430, Архангельская обл., Красноборский район, с. Красноборск, ул. Свердлова, д.19.

Е-mail: moaleks29@yandex.ru.

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Скорнякова Вероника Евгеньевна

165300, Архангельская обл., Котласский р-н, г.Котлас, ул.Маяковского, д.37А-99

E-mail: avgustkotlas@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Казачек О.В. (глава администрации муниципального образования «Алексеевское», постановление от 03.10.2016 № 269);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Скорняковой Вероники Евгеньевны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Алексеевское» (далее – единая комиссия, Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта дворовой территории многоквартирных домов, расположенных по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Красная, д.32 и ул. Советская, д.23 и капитальный ремонт сквера у ДК (РКЦ) по адресу: Архангельская область, (извещение № 0124300017418000005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Скорняковой Веронике Евгеньевне в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик представил объяснения от 15.05.2018 № 04-05/2315.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

24.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300017418000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта дворовой территории многоквартирных домов, расположенных по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Красная, д.32 и ул. Советская, д.23 и капитального ремонта сквера у ДК (РКЦ) по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 42 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 421 336,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0124300017418000005-1 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0124300017418000005-1 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона). А именно: в заявке участника не указано наименование страны происхождения товара».

 

Заявитель считает неправомерным отказ в допуске участнику с порядковым номером заявки 2 к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», в связи с отсутствием в документации об аукционе указания на товар, в отношении которого необходимо предоставлять конкретные показатели и страну происхождения товара.

 

Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) направлено согласие на выполнение работ, в котором участник с порядковым номером заявки 2 выражает согласие «на выполнение работ по благоустройству общественной территории п. Авнюгский, ул. Строительная д. 16А (номер извещения 0124300006918000002)…». Также в вышеуказанном согласии представлены характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки в представленном согласии на выполнение работ Заявитель выражает согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией о закупке по другому аукциону, что не соответствует требованиям части 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

21.05.2018 в адрес Архангельского УФАС России от Заявителя поступило ходатайство от 21.05.2018, в котором Заявитель просит провести заседание в его отсутствие, а также сообщает следующее.

При формировании заявки на электронной площадке для участия в аукционе (извещение № 0124300017418000005) допущена техническая ошибка – приложены документы, подготовленные Заявителем для участия в ином аукционе, что было выяснено после подачи жалобы.

Заявитель считает доводы обоснованными, в связи с тем, что при формировании заявки на участие в аукционе на площадке предлагается автоматически сформировать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки с порядковым номером 2 отклонена единой комиссии на основании несоответствия представленного согласия на выполнение работ (извещение № 0124300006918000002) требуемому согласию на выполнение работ (извещение № 0124300017418000005) документацией об аукционе. Такая характеристика как страна происхождения (конкретный показатель) при принятии решения единой комиссией не рассматривался, так как документацией было предусмотрено только согласие на выполнение работ. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0124300017418000005-1 фраза: «…А именно: в заявке участника не указано наименование страны происхождения товара» указана ошибочно.

Изучив все материалы дела и заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого единой комиссией решения об отказе в допуске к участию участника с порядковым номером заявки 2.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Скорняковой Веронике Евгеньевне в допуске к участию в электронном аукционе.

 

По результатам внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0124300017418000005-1 в нем отсутствует указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка № 2, положений заявки № 2, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0124300017418000005-1 оформлен не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В части 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – Форма 3 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» …».

 

Форма 3 «Декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленных в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» документации об аукционе (далее – Форма 3)_является рекомендуемой формой для заполнения участниками электронного аукциона, в которой «Настоящей декларацией … подтверждает, что соответствует следующим единым требованиям к участникам закупки:

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), …

5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; …».

 

Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), … ;

7.1) …

Исходя из части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

 

В части 11 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

… ».

Следовательно, установленные Заказчиком требования к участникам закупки и к содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе в документации об аукционе без учета изменений ФЗ «О контрактной системе» от 28.12.2016 вводят участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В части 15 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период: с момента публикации извещения по 28 апреля 2018 года включительно (в рабочие дни (с 9.00 час. до 16.45 час.)».

Датой окончания срока подачи заявок является 03.05.2018. Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 02.05.2018, 01.05.2017, 30.04.2018. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 29.04.2018.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 01.05.2018.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Скорнякова Вероника Евгеньевна  необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 2, 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги проведения аукциона.

5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны