Решение №04-05/2533 Решение № 156фз-16 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 156фз-16

 

Заказчик:

Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области

163000, г. Архангельск,

проспект Троицкий, д.54

E-mail: arhomto@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан,

г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области: Ипатовой В.В. (доверенность от 23.05.2016 № 5); Пелевиной Е.Г. (доверенность от 23.05.2016 № 6);

Заявитель - ООО «Стройинвест» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Регионального управления Федеральной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту входа, фойе и лестничной клетки с 1-го по 4-й этаж административного здания Регионального управления (извещение № 0324100005416000146).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчиком представлены письменные объяснения по жалобе от 23.05.2016.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005416000146 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту входа, фойе и лестничной клетки с 1-го по 4-й этаж административного здания Регионального управления (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 14 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе в нарушение части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 указанного Федерального закона.

Пунктом 2.6 проекта государственного контракта, размещенного в разделе IV документации об аукционе (далее – проект государственного контракта), определено следующее: «цена госконтракта является постоянной и не подлежит пересмотру в течение срока его действия, за исключением случаев, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

Заказчик в объяснениях по жалобе от 23.05.2016 со ссылкой на толковый словарь Ожегова С.И. указал на то, что одно из значений слова твердый – «неподдающийся изменению», а слова постоянный – это «неизменный, неизменчивый, твердый», то есть слова «твердый» и «постоянный» являются синонимами.

Следовательно, пункт 2.6 проекта государственного контракта соответствует требованиям части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

2. Заявитель считает, что Заказчиком в проекте государственного контракта не определена величина штрафа в соответствии с требованиями частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пунктами 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта под отлагательным условием необходимо указывать все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с указанными Правилами; размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе».

Пункты 4 и 5 Правил содержат порядок (формулу) расчета фиксированной суммы в зависимости от цены контракта.

Пункту 7.1 проекта госдарственного контракта предусмотрено, что в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных госконтрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2 %  от цены госконтракта, в сумме: ____ (________) рублей __ копеек.

Пунктом 7.3 проекта государственного контракта определено, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных госконтрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик выплачивает Заказчику штраф, в размере 5 %  цены госконтракта, в сумме: ____ (______) рублей ___ копеек.

Так как на момент размещения документации об аукционе цена государственого контракта еще неизвестна, проект государственного контракта заказчика не может содержать конкретные суммы штрафов, поэтому в пунктах 7.1 и 7.3 проекта государственного контракта предусмотрено место для указания размера фиксированной суммы штрафа, которая рассчитывается при заключении контракта.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пунктов 4 и 5 Правил не выявлено.

 

3. Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в документации об аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в частности отсутствуют трактовки символов «,», «;», «/» и т.д., используемых Заказчиком при описании характеристик товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит указаний на то, какие именно сведения должны быть отражены в инструкции, указанной в пункте 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», не имеется и дополнительных нормативных актов, разъяснений уполномоченных органов, во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» и регламентирующих обязательные положения такой инструкции.

Материалами дела установлено, что пункт 16 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержит следующую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

«Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, уполномоченным органом должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика, уполномоченного органа.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частью 10 настоящего раздела. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, относящиеся к такой заявке, должны быть составлены на русском языке, за исключением специальных терминов. Любые дополнительные документы, представленные участником электронного аукциона, могут быть составлены на другом языке, если такие документы сопровождаются точным переводом на русский язык, заверенным надлежащим образом.

Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть представлены в доступном и читаемом виде.

Рекомендуется:

- представлять все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, в формате А4, размер шрифта не менее 12 без масштабирования (в случае, если прикрепленный документ в составе заявки не открывается, или масштаб документа не позволяет четко прочитать текст документа, то заявка отклоняется);

- использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов».

В пункте 15 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе со ссылкой на рекомендуемые Заказчиком формы для заполнения, содержащиеся в разделе III «Приложения к документации об аукционе».

Жалоба не содержит конкретных примеров характеристик материалов, в которых символы «,», «;», «/» вызывают сложности при заполнении заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчиком при описании характеристик материалов в документации об аукционе указаны общепринятые символы «,», «;», «/» - запятая, точка с запятой и косая черта.

В ФЗ «О контрактной системе» отсутствует требование о толковании Заказчиком в документации об аукционе (в частности, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) каждого символа, используемого при описании характеристик товаров.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны