Решение №04-05/2539 Решение 126оз-15 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 126оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница»

164570, Архангельская область, п. Березник, ул. Павлина Виноградова, д. 161

E-mail: ekaterinka_korshunova@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Архангельский лесной торговый дом»

163000, г.Архангельск,

ул.Поморская, д.5, оф.230

E-mail: info@ooolesnoe.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Архангельский лесной торговый дом» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0124200000615001391).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.04.2015 № 314-05-413.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615001391 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 902.20 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Исходя из доводов жалобы, в заявке Заявителя предлагается к поставке хозяйственное мыло с содержанием жирных кислот 72 %. По требованиям документации об аукционе Заказчик требует указание в заявке участников закупки диапазонного значения содержания жирных кислот. Однако, производители указывают содержание жирных кислот мыла конкретным цифровым значением, например, 65 %, 70 %, 72 %.

В ходе размещения заказа Заказчик 14.04.2015 обратился в Архангельское УФАС России с обращением о выдаче предписания на внесение изменений в документацию об аукционе в связи с некорректным установлением характеристики содержания жирных кислот хозяйственного мыла.

Инспекция Архангельского УФАС России, рассмотрев 21.04.2015 обращение Заказчика в рамках внеплановой камеральной проверки № 106оз-15в, решила признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и выдать предписание Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки по внесению изменений в извещение и документацию об аукционе.

23.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации размещено изменение в извещение № 0124200000615001391 и в документацию об электронном аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 отменен.

В соответствии с внесенными изменениями в документацию об аукционе, позиция 2 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе изложена в следующей редакции:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

2

Мыло хозяйственное

Состав: жирные кислоты не менее 70 и не более 78%

 

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО "Архангельский лесной торговый дом" нарушение Заказчика по некорректному установлению в документации об аукционе характеристики содержания жирных кислот в составке хозяйственного мыла, повлекшее отклонение заявки участника закупки единой комиссией, было устранено.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архангельский лесной торговый дом" обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки, по выявленным нарушениям выдано предписание о прекращении нарушений ФЗ «О размещении заказов» от 21.04.2015 по внеплановой камеральной проверке № 106оз-15в.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны