Решение №04-05/2544 Решение и предписание по делу №138фз-13 (жалоба ООО «Системы... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Аршанского М.М. (доверенность от 06.05.2013), Дорошко М.Ф. (доверенность от 06.05.2013), Протопопова Н.А. (доверенность от 06.05.2013);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Системы и Связь» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оснащение современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений (извещение № 0324100010413000057).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отказом ООО «Системы и Связь» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2013 № 1-11-04.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

29.03.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324100010413000057 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оснащение современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 378 919 535,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно пункту 5 протокола рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 апреля 2013 года (далее – протокол от 23 апреля 2013 года) до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 1 и 2. Аукционная комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа с порядковым номером 1 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 24 апреля 2013 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участника размещения заказа ООО «Научно-производственное предприятие «ФОРТЕКС» (порядковый номер <...> ) и приняла решение признать вторую часть заявки указанного участника соответствующей требованиям документации об аукционе. Победителем признан участник размещения заказа ООО «Научно-производственное предприятие «ФОРТЕКС».

Из анализа документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по оснащению современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений с использованием товаров, поименованных в спецификации поставляемого оборудования и материалов (Приложение к техническому заданию документации об аукционе).

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в пункт 3.2.2 Раздела I документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие Участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Разделе IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ». В случае если Участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Таблице Технического задания (Раздел IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»), либо, в случае если товарный знак товара не указан в Таблице Технического задания (Раздел IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ») Участник размещения заказа кроме указанного согласия также обязан указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Таблице Технического задания (Раздел IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»)».

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что заявка ООО «Системы и Связь» зарегистрирована под порядковым номером 1.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола от 23 апреля 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

«В заявке не указаны конкретные марки поставляемого оборудования:

Гидроузел № 1

1.   Раздел 1. п.4. п.п. 4.3;

п.5 п.п 5.3 и 5.7.

2.   Раздел 2

п. 5 п.п. 5.4.2.

3.   Раздел 6

п. 3 п.п. 3.2.3; 3.2.4; 4.6. Гидроузел 3

4.   Раздел 1 п.4 п.п. 4.3.

п. 5 п.п. 5.3; 5.7.

5.   Раздел 2. п.4 п.п.4.4.2. п.5 п.п. 5.21.

6.   Раздел 6 п.4. п.п. 4.6.»

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в протоколе от 23 апреля 2013 года допущена техническая ошибка, аукционная комиссия участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказала в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по причине не указания товарных знаков поставляемого оборудования. Слова «конкретные марки» указаны в протоколе от 23 апреля 2013 года ошибочно.

Статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.  Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Таким образом, наличие у товара товарного знака носит не обязательный характер. В силу указанных норм товарный знак служит для индивидуализации товара, причем право на товарный знак должно удостоверяется специальным свидетельством.

Кроме того, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников может содержаться «при его наличии». Указание в заявках марки, модели и производителя товара ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрено.

Следовательно, первая часть заявки участника, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а лишь может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Заказчик в объяснении по жалобе предоставил перечень товаров с товарными знаками, соответствующих показателям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- «Вибрационное средство обнаружения» - Годограф-Универсал, Гроза-К, Трезор-В, Гюрза-035ПЗ (Гидроузел № 1: подпункт 4.3 пункта 4 и подпункт 5.3 пункта 5 Раздела 1; Гидроузел № 3: подпункт 4.3 пункта 4. и подпункт 5.3 пункта 5 Раздела 1);

- «Двухпозиционное радиолучевое средство, установка на стойку» – Редут-300, Трезор-Р, Гроза-Р, Гюрза-038ПЗ (Гидроузел № 1: подпункт 5.7 пункта 5 Раздела 1; Гидроузел № 3: подпункт 5.7 пункта 5 Раздела 1);

- «Комплект зеркал для досмотра автотранспорта» - Досмотровый комплект зеркал "Поиск-2У", Досмотровый комплект зеркал "Шмсль-ЗК", Досмотровый комплект зеркал "Ниоген", Досмотровый комплект зеркал "Поиск-2У" (Гидроузел № 1: подпункт 5.4.2 пункта 5 Раздела 2; Гидроузел № 3: подпункты 4.4.2 и 5.21 пункта 5 Раздела 2);

- «Репитер» - AJ-433 Reapeater, IC-FR50OO, NXR-700 (Гидроузел № 1: подпункт 3.23 пункта 3 и подпункт 4.6 пункта 4 Раздела 6; Гидроузел № 3: подпункт 4.6 пункта 4 Раздела 6);

- «Носимая радиостанция» - Гранит 2Р-44, AJ-446, Vector VT-44, Kenwood TH-Х3 (Гидроузел № 1: подпункт 3.24 пункта 3 Раздела 6).

В подтверждение вышеприведенной информации Заказчиком в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представлены сведения о наличие товарного знака оборудования «Вибрационное средство обнаружения» – Годограф-Универсал, «Двухпозиционное радиолучевое средство, установка на стойку» – HKL Редут/1-300.

Заказчиком в объяснении по жалобе указано, что данный перечень товаров с товарными знаками является неполным.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки участника размещения заказа с номером заявки 1 (ООО «Системы и Связь») содержит согласие на выполнение указанных работ, а также таблицу с указанием конкретных показателей оборудования, как с указанием товарных знаков, так и без указания производителей оборудования и товарных знаков, используемых при выполнении работ, и соответствует техническому заданию документации об аукционе.

Следовательно, участник размещения заказа с номером заявки 1 (ООО «Системы и Связь») должен был быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком не доказано, что товары, предложенные ООО «Системы и Связь» в заявке на участие в аукционе, имеют те же товарные знаки, приведенные Заказчиком в объяснении по жалобе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Системы и Связь» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной  комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2013.

3.2. Заказчику, аукционной комиссии, установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1 и 2 (решения) предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оснащение современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений (извещение № 0324100010413000057) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

3.5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего (решения) предписания в срок до 24 мая 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

08 мая 2013 года                                                                                                         г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 08 мая 2013 года по делу № 138фз-13 о нарушении

 

Заказчиком – Федеральное бюджетное учреждение «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», аукционной комиссией, созданной заказчиком,

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 9

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оснащение современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений (извещение № 0324100010413000057).

 

предписывает:

 

Заказчику – Федеральное бюджетное учреждение «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее – Заказчик), аукционной комиссии, созданной заказчиком (далее – аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.04.2013.

2. Заказчику, аукционной комиссии, установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, возможность исполнения пунктов 1 и 2 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оснащение современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений (извещение № 0324100010413000057) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания в срок до 24 мая 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны