Решение №04-05/2545 Решение 128оз-15 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 128оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ АО "Коношская центральная районная больница"

164010, Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 105

E-mail:  koncrb@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агенство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "НЕВА-МЕД"

190020, г. Санкт-Петербург, пр. Старо-Петергофский, д. 9а

E-mail: neva-med.spb@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НЕВА-МЕД" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агенством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, шовных игл (извещение № 0124200000615001608). Заказчиком является ГБУЗ АО «Коношская центральная районная больница» (далее – Заказчик).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик направил ходатайство от 24.04.2015 № 911 о возможности внесения изменений документацию об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

03.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615001608 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала, шовных игл (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 569254,47 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015, по окончанию срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера: 1, 2, 3, 4.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по следующим основаниям: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме: …».

Согласно позициям 15, 16 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики, предполагаемого к закупке товара:

 

15

Нить стерильная хирургическая с двумя иглами

… 

Две иглы колющие, 1/2 окружности, длина игл от 25,5 до 26,5 мм. …

16

Нить стерильная хирургическая с двумя иглами

… Две иглы колющие, 1/2 окружности, длина игл от 16,5 мм до 17,5 мм. …

 

Согласно первой части заявки Заявителя, по позиция 15 и 16 им были предложены следующие характеристики, предполагаемого к закупке товара:

 

15

Нить стерильная хирургическая с двумя иглами

Две иглы колющие, 1/2 окружности, длина игл 26 мм. …

16

Нить стерильная хирургическая с двумя иглами

... Две иглы колющие, 1/2 окружности, длина игл 17мм. …

 

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку Заявителя установила, что в заявке по позициям  15 и 16 в характеристиках товара не указаны неизменяемые диапазонные показатели длины игл, а именно: «от 25,5 до 26,5 мм» и «от 16,5 мм до 17,5 мм».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

24.04.201 в распоряжение Комиссии Архангельского УФАС России поступило ходатайство с исх. № 911 от ГБУЗ АО «Коношская центральная районная больница» о внесении изменений, в связи с допущенной технической ошибкой, в позиции 15 и 16 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанные позиции следует изложит в следующей редакции:

 

15

Нить стерильная хирургическая с двумя иглами

Две иглы колющие, 1/2 окружности, длина игл не менее 25,5 не более 26,5 мм

..

16

Нить стерильная хирургическая с двумя иглами

Две иглы колющие, 1/2 окружности, длина игл не менее 16,5 мм не более 17,5 мм.

 

Следовательно, описание товара в позициях 15 и 16 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано необъективно.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал описание товара не в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу ООО «НЕВА-МЕД» в допуске к участию в электронном аукционе в связи с выявленным нарушением в документации об аукционе у Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "НЕВА-МЕД" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО "Коношская центральная районная больница", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.04.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала, шовных игл (извещение № 0124200000615001608);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала, шовных игл (извещение № 0124200000615001608) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу , единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 18 мая 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны