Решение №04-05/2547 Решение по делу 148фз-13 (жалоба ООО «Триединство») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

 

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 08.05.2013 № 11-08/11-21150);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Триединство» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным учреждением - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку для инвалидов специальных средств при нарушениях функций выделения (извещение № 0224100000213000072).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Триединство» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2013 № 11-08/11-21035.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

05.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0224100000213000072 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку для инвалидов специальных средств при нарушениях функций выделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 894 067,28 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

На основании пунктов 4, 5 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.04.2013 № 64/2-ОАЭФ (далее – Протокол от 29.04.2013) были рассмотрены вторые части заявок следующих участников открытого аукциона в электронной форме:

№ п/п

Порядковый номер

Наименование участника размещения заказа

Цена, предложенная участником аукциона (руб.)

1

2

ООО «Доброго здоровья»

2387605,38

2

1

ООО «Гемамед»

2402075,72

3

3

ООО «Триединство»

2416546,06

Согласно пункту 6 Протокола от 29.04.2013 Единая комиссия признала заявку ООО «Триединство» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 7 частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и пунктом 3 части 2 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, а именно: копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке товары – Уропрезервативы «Уномедикал», ремешки для крепления «Уномедикал».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 2 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке товары.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Также согласно пункта 1.3. Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению  государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006  №735 (далее — Регламент) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием.

Обращение медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» включает в себя, в том числе, государственную регистрацию медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 1.7 Регламента регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий.

На основании пункта 2.1.1 Регламента документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.

Кроме того, пунктом 72 раздела VIII Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее — Правила), предусмотрено, что информация об изделиях медицинского назначения (изделиях медицинской техники, включая инструменты, оборудование, приборы и аппараты медицинские, изделия медицинские из резины, текстиля, стекла, полимерных и других материалов, и запасных частях к ним, предназначенных для профилактики, диагностики, лечения заболеваний в домашних условиях, реабилитации и ухода за больными; оправах для корригирующих очков и линзах для коррекции зрения; изделиях протезно-ортопедических и запасных частях к ним; наборах реагентов и средств для диагностики; домашних (автомобильных) аптечных комплектах (наборах) и прочих медицинских материалах и средствах) помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 Правил, должна содержать сведения о номере и дате разрешения на применение таких изделий в медицинских целях, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке, а также, с учетом особенностей конкретного вида товара, сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки ООО «Триединство» предложило к поставке уроприемного устройства на ноге, что соответствует требованиям документации об аукционе.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Триединство» отсутствует копии регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на предлагаемые к поставке товары - по позиции 7 уропрезервативы Уномедикал, по позиции 8 ремешки для крепления Уномедикал, представлены копии регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на товары – катетеры наружные, крепления к ним, производитель ConvaTec, катетеры Фолея одноразовые для урологии, производитель Уномедикал.

Заявитель считает, что товары уропрезервативы и катетеры являются аналогичными товарами.

Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет указанный довод Заявителя в связи с тем, что товары уропрезервативы и катетеры имеют различное функциональное применение, а именно:

- уропрезервативы используются при недержании мочи,

- катетеры для выведения мочи.

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Триединство» не соответствуют требованиям пункта 3 части 2 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе

Пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Триединство», не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Триединство»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны