Решение №04-05/2582 Решение 134оз-15 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 134оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, дом 54, оф.1

e-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агенство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "АрхСтройМеханизация"

115419, г. Москва,

ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 44

E-mail: info@arhstroy.su

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ушаковой Н.В. (доверенность от 24.04.2015 № АСМ/23-2015), Некрасова Д.Р. (доверенность от 24.04.2015 № АСМ/22-2015);

Заказчика: Папкова Д.А. (доверенность от 20.03.2015 № 12), Заостровцевой А.Н. (доверенность от 03.03.2015 № 10);

Уполномоченного органа: Грековой Н.А. (доверенность от 24.04.2015 № 07-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 15.10.2014 № 17-Д), Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Участника размещения заказа – ООО "Северо-Западная строительная компания": Федосеевой А.В. (доверенность от 27.04.2015), Мальцева И.С. (приказ о возложении обязанностей генерального директора от 05.02.2014);

 

 

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АрхСтройМеханизация" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол» (извещение № 0124200000615000561).  

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправильной оценкой заявок участников закупки по критериям качественные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, а также в протокол рассмотрения и оценки заявок от 14.04.2015 не содержит информацию, предусмотренную пунктом 5 части 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе № 314-05.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000561 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 384 537 410.00 рублей.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32  ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, а именно по нестоимостным критериям оценки заявок установлены следующие критерии:

1) Качественные характеристики объекта закупки

Проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ:

Умеренная степень проработанности от 0 до 25.

Наиболее детализированная степень проработанности от 26 до 50.

Проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ:

Умеренная степень проработанности от 0 до 25.

Наиболее детализированная степень проработанности от 26 до 50.

2) Квалификация участников закупки.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2015 (далее – протокол от 14.04.2015) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников ЗАО «Новая Эра», ООО "Северо-Западная строительная компания", ООО «Белый дом», ООО «АрхСтройМеханизация», ООО «СтройЦентр». Заявка ООО «СтройЦентр» была отклонена как несоответствующая требованиям извещения/конкурсной документации.

По мнению Заявителя, Единая комиссия, оценивая поступившие заявки, неправомерно выставила максимальный бал всем участникам конкурса по критерию «качественные характеристики объекта закупки». Заявитель считает, что степень проработанности заявки ООО «АрхСтройМеханизация» значительно выше заявок остальных участников.

Согласно протоколу от 14.04.2015 Единая комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила участникам ЗАО «Новая Эра», ООО "Северо-Западная строительная компания", ООО «Белый дом», ООО «АрхСтройМеханизация» по критерию «качественные характеристики объекта закупки» 100 баллов, а именно: по показателю «проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ» - 50 баллов, по показателю «проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ» - 50 баллов. Следовательно, присвоила наивысший балл каждому участнику закупки.

По мнению Заявителя, Единая комиссия, оценивая заявку ООО «АрхСтройМеханизация» по критерию «квалификация участника закупки», не учла контракты по успешно выполненным работам на объектах социального назначения.

Согласно протоколу от 14.04.2015 Единая комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила участнику ООО «АрхСтройМеханизация» 50 баллов по критерию «квалификация участника закупки», показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

При этом в соответствии с частью 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» критериями оценки этих заявок.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО «АрхСтройМеханизация» по критериям «квалификация участников закупки», «качественные характеристики объекта закупки», то в силу указанных норм Федерального закона «О контрактной системе» Комиссия Архангельского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.

 

По мнению Заявителя, протокол от 14.04.2015 не содержит информацию по решению каждого члена комиссии об отклонении заявок и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (отсутствует информация о зачтенных единой комиссией контрактах).

На основании части 5 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Материалами дела установлено, что в протоколе от 14.04.2015 содержится решение каждого члена комиссии об отклонении заявки ООО «СтройЦентр». При этом, заявки остальных участников закупки не были отклонены, а следовательно, исходя из смысла пункта 4 части 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» отражать в протоколе рассмотрения и оценки заявок решение каждого члена комиссии не требуется.

Уполномоченный орган в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в протоколе от 14.04.2015 информация предусмотренная пунктом 5 части 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» отображена в виде следующего: перечислены критерии, значимость критерия оценки, показатели значимости, показатели предложений участников относительно критериев, по каждому показателю отражена оценка комиссии.

Следовательно, протокол от 14.04.2015 содержит всю информацию, предусмотренную частью 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АрхСтройМеханизация"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  В.А. Братухина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны