Решение №04-05/2585 Решение 40юл-2016 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 40юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»

163530, Архангельская область, п. Талаги, д. 30

E-mail: r_agamaliev@rosneft-anp.ru

 

Заявитель:

ООО «Экологический центр»

160014, г. Вологда, ул. Некрасова, д. 60А

E-mail: info@ecentr35.ru

 

 
 
 
 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 мая 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной  службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в порядке, предусмотренном  статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии

-

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей от:

Заказчика - ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»: Шишкина Р.Е. (доверенность от 30.12.2015 № 610), Агамалиева Р.Т. (доверенности от 16.05.2016 № 204, от 23.05.2016 № 206), Погудина А.О. (доверенность от 30.12.2015 № 612).

 

Заявитель - ООО «Экологический центр» уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

17 мая 2016 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 24 мая 2016 года 11 часов 00 минут.

УСТАНОВИЛА:

05.05.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Экологический центр» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком  – ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» (далее – закупочная комиссия), при проведении открытого запроса предложений с использованием иного общедоступного функционала получения заявок участников закупки в электронной форме на право заключения договора на проведение работ «Обезвреживание нефтешлама, накопленного в объектах размещения отходов в период эксплуатации Архангельского терминала» для нужд ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» (извещение № 31603374219 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи признанием заявки Заявителя несоответствующей условиям закупочной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «Экологический центр» с учетом следующего.

ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» (далее – Заказчик) является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Ф3 «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» «03» апреля 2015 года, протоколом от 06 апреля 2015 года № 27, введено в действие 29 мая 2015 года, приказом от 26 мая 2015 года № 230  (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

01.03.2016 на официальном сайте размещено извещение № 31603374219 о проведении открытого запроса предложений с использованием иного общедоступного функционала получения заявок участников закупки в электронной форме на право заключения договора на  проведение работ «Обезвреживание нефтешлама, накопленного в объектах размещения отходов в период эксплуатации Архангельского терминала» для нужд ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», а также техническое задание, проект договора, документация о закупке, памятка по противодействию хищению, корпоративному мошеничеству и коррупции и руководство по оценке заявок на участие в запросе предложений.

Начальная (максимальная) цена договора – 40 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 1 по открытому запросу предложений с использованием иного общедоступного функционала получения заявок участников закупки в электронной форме от 21.04.2016 заявка Заявителя была отклонена закупочной комиссией по следующему основанию: «не соответствует п. 3 Блока 2 «Информационная карта» документации о запросе предложений (отсутствуют документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде оборудования соответствующего требованиям; отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы на оборудование ФДП-1 для очистки промышленных стоков)».

Заявитель не согласен с указанным решением закупочной комиссии, считает его незаконным и необоснованным

Из пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

Заявка Заявителя на участие в запросе предложений поступила к Заказчику 29.03.2016.

В целях уточнения данных в заявке Заявителя Заказчиком 04.04.2016 был направлен запрос № 02-27в/152 с просьбой предоставить копии документов подтверждающих наличие оборудования для обезвреживания нефтешлама производительностью не менее 15 тонн в сутки.

В своем ответе от 06.04.2016 № 2016-139 Заявитель предоставил копии паспортов на следующее технологическое оборудование:

1 Флотатор двухступенчатый проточный ФДП-1-1-2.00.000. - мощность 16 м3 в сутки по очистке промышленных сточных вод.

2. Модуль пиролиза Фортан - мощность 5 м3 в сутки по обезвреживанию нефтешлама.

В п. 1.1 паспорта на флотатор двухступенчатый проточный ФДП-1-1-2.00.000. заводом изготовителем указано следующее назначение установки - очистка промышленных сточных вод, а п. 2.3. данного паспорта регламентированы следующие допустимые концентрации взвешенных веществ - 10 000 мг/л и нефтелродуктов 5000 мг/л в промышленных сточных водах направляемые на очистку.

В целях уточнения полученной информации от Заявителя и возможности документального подтверждения применения оборудования (установка ФДП-1-1-2.00.000.), для обезвреживания накопленного на Архангельском терминале нефтешлама направлен запрос от 14.04.2016 № 02-27в/168 с просьбой дать разъяснения и предоставить следующую документацию:

- государственную экологическую экспертизу на флотатор двухступенчатый проточный ФДП-1-1-2.00.000.;

- документарное подтверждение возможности проведения обезвреживания отходов  нефтешлама с большим содержанием нефтепродуктов и механических примесей на установке ФДП-1-1-2.00.000.

В ответ на вышеуказанный запрос письмом от 14.04.2016 № 2016-160 Заявитель сообщил о том, что эксплуатация флотатора ФДП-1-1-2.00.000. осуществлялась до 2008 года, т. е. до вступления в законную силу изменений от 30.12.2008 в ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174, в связи с чем государственная экологическая экспертиза на оборудование не требуется, документы подтверждающие возможность использования установки ФДП-1-1-2.00.000. для обезвреживания нефтешлама в указанном письме не представлены.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразили мнение о том, что Заявитель не соответствует требованиям закупочной документации, предъявленным к участникам закупки для выполнения работ по обезвреживанию нефтешлама накопленного в объектах размещения отходов Архангельского терминала по следующим причинам:

- не представлены документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде оборудования для обезвреживавия нефтешлама, с применением безотходной технологии производительностью оборудования по обезвреживанию нефтешлама не менее 15 тонн в сутки. Флотатор двухступенчатый проточный ФДП-1-1-2.00.000. не может быть использован для обезвреживания нефтешлама (основание указание завода изготовителя в паспорте на установку).

- не представлена государственная экологическая экспертиза подтверждающая возможность использования установки ФДП-1-1-2.00.000. для обезвреживания опасных отходов нефтешлама, с оценкой допустимого воздействия на окружающую среду (основание статья 11 п. 5. ФЗ № 174 от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе»). Нефтешлам относиться к отходам - 3 класса опасности для окружающей среды, при проведении процесса обезвреживания нефтешлама возможно загрязнение нефтепродуктами - почвы, водных объектов, воздуха. Восстановление природной среды после уменьшения воздействия отхода 3 класса опасности происходит в течение 10 лет. Применение оборудования (технологии), не имеющего положительного заключения государственной экспертизы может нанести значительный вред окружающей среде, поэтому одним из обязательных требований, предъявляемых к участнику закупки, является наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы на оборудование (технологию) используемого при проведении работ по обезвреживанию нефтешлама.

Проанализировав документацию о закупке, представленные документы, позицию, изложенную в жалобе и в объяснениях представителей Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.2.2 блока 3 «Инструкция для участника закупки» документации о закупке участники закупки, претендующие на заключение договора с Заказчиком на поставку продукции, должны удовлетворять требованиям, установленным для Поставщиков данного вида продукции (пройти процедуру квалификации по виду продукции). Ссылка на документ, содержащий требования и порядок проведения квалификации по виду продукции устанавливается в пункте 3 Информационной карты документацию о закупке. Заявка участника закупки не будет допущена, если в ходе закупки выяснится, что квалификация по соответствующему виду продукции не пройдена, либо срок имеющегося у участника закупки положительного решения о прохождении квалификации истекает в период действия заявки и документы на прохождение квалификации не предоставлены Организатору закупки в установленном порядке.

Требования, которым должен соответствовать участник закупки для выполнения работ по обезвреживанию нефтешлама определены Заказчиком в «Информационной карте» документации о закупке, в том числе пункт 3.2.2 содержит следующую информацию: «участник закупки должен обладать следующими материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору

Требования

Подтверждающие документы

1

Наличие в собственности или аренде транспортного средства, оснащенного искрогасителем, для транспортировки опасных отходов

 

Копия ПТС на транспортное средство.

2

Наличие в собственности или аренде оборудования для обезвреживания нефтешлама, с применением безотходной технологии соответствующей условиям Технического задания

Копия документа подтверждающего наличие оборудования для обезвреживания нефтешлама производительностью не менее 15 тони в сутки

 

Блок 7 «Техническое задание» закупочной документации содержит таблицу «Задание на проведение работ...», в которой Заказчиком установлен перечень основных данных и требований к выполняемым работам и необходимые документы. В пункте 16 указанной таблицы указано помимо прочего на наличие у участника закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы на оборудование или применяемую технологию.

В соответствии с пунктом 11.3.3.1 Положения о закупке в ходе отбора заявок Заказчик оценивает соответствие заявок участников закупки каждому из требований, установленных в документации о закупке в соответствии с пунктом 0 указанного Положения.  В результате отбора Заказчик принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 10.5.6.2 Положения о закупке Заказчик вправе установить следующие критерии отбора:

  1. соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;
  2. соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;
  3. соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям (в том числе (при необходимости) требованию о соответствии цены заявки установленной НМЦ и иным требованиям; при этом может быть установлено, что превышение НМЦ может не являться основанием для обязательного отклонения заявок);
  4. предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки в установленных размере, форме, порядке (при необходимости);
  5. достоверность приведенных в заявке сведений и действительность представляемых документов (в том числе по сроку действия и т.д.);
  6. соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом;
  7. иные критерии отбора, формируемые Заказчиком в зависимости от специфики процедуры закупки.

Пунктом 3.8.2 документации о закупке установлены следующие критерии отбора заявок участников закупки:

- соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;

- соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям;

- недопустимость превышения стоимости заявки участника закупки установленной в Извещении НМЦ;

- соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом.

Таким образом, руководствуясь нормами Положения о закупках и требованиями документации о закупке, закупочная комиссия, установив факт отсутствия в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих наличие в собственности или аренде оборудования для обезвреживания нефтешлама, с применением безотходной технологии соответствующей условиям Технического задания положительного заключения государственной экологической экспертизы на оборудование или применяемую технологию, правомерно была отклонена закупочной комиссией.

Нарушений норм Закона о защите конкуренции, Закона о закупках в действиях закупочной комиссии не выявлено.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экологический центр» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   П.А. Якимова

 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны