Решение №04-05/2603 Решение № 159фз-16 от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 159фз-16

 

Заказчик:

ФКУ «Войсковая часть 77510»

163055, Архангельская область,

г. Архангельск-55

E-mail: 77510fo@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан,

г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

26 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - ФКУ «Войсковая часть 77510»: Дмитриева Д.В. (доверенность от 11.04.2016 № 184-2);

Заявитель - ООО «Стройинвест» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Войсковая часть 77510» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта дома офицеров: - устройство обрешетки - смена покрытия из оцинкованной стали (извещение № 0873100007016000002).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 24.05.2016.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0873100007016000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта дома офицеров: - устройство обрешетки - смена покрытия из оцинкованной стали (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 10503900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. Заявитель полагает, что в нарушение части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» из проекта государственного контракта невозможно установить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку не определен срок действия контракта.

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 15 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания уполномоченными лицами сторон, в соответствии с требованиями и в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии наличия доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств и действует до полного и надлежащего исполнения Сторонами своих обязательств.

Подпунктом 1.3 пункта 1 проекта государственного контракта установлен срок выполнения работ: начало выполнения работ – с даты подписания контракта; окончание выполнения работ по объекту – 01 ноября 2016 года.

Пунктом 4 проекта государственного контракта установлен порядок сдачи-приемки работ, в том числе:

- по завершении выполнения работ между Подрядчиком и Заказчиком при отсутствии замечаний подписывается акт о приемке выполненных работ (подпункт 4.4).

- датой приемки Заказчиком работ (этапа работ) считается дата соответствующего акта о приемке выполненных работ и является датой окончания выполнения Работ (этапа работ) Подрядчиком и началом срока Гарантийного периода (подпункт 4.13).

Из анализа указанных пунктов проекта государственного контракта следует, что датой окончания выполнения работ по контракту является 01 ноября 2016 года.

Пунктом 2.5 пункта 2 проекта государственного контракта определены срок и порядок оплаты работы по контракту: «Работы по настоящему контракту оплачиваются заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств, с расчетного счета заказчика на расчетный счет исполнителя (подрядчика). Предоплата не предусмотрена. Расчет производится по факту выполнения работ  в полном объеме в течение 5 (пяти) банковских дней после подписания Заказчиком и Подрядчиком счета, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)».

Следовательно, из условий проекта государственного контракта возможно определить сроки исполнения обязательств по контракту и срок действия государственного контракта, а также рассчитать срок действия банковской гарантии в соответствии с положениями части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод жалобы материалами дела не подтвержден.

 

2. Заявитель указывает на то, что в нарушение части 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, положения ФЗ «О контрактной системе» и Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект государственного контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. Заявитель считает, что Заказчиком в проекте государственного контракта не определена величина штрафа в соответствии с требованиями частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пунктами 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта под отлагательным условием необходимо указывать все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с указанными Правилами; размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе».

Пункты 4 и 5 Правил содержат порядок (формулу) расчета фиксированной суммы в зависимости от цены контракта.

Подпункту 11.2.2 пункта 11 проекта государственного контракта предусмотрено, что в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере 2 процента цены контракта в виде фиксированной суммы _________.

Подпунктом 11.3.2 пункта 11 проекта государственного контракта определено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере 5 процентов цены контракта в виде фиксированной суммы _____.

Так как на момент размещения документации об аукционе цена государственого контракта еще неизвестна, проект государственного контракта Заказчика не может содержать конкретные суммы штрафов, поэтому в подпунктах 11.2.2 и 11.3.2 проекта государственного контракта предусмотрено место для указания размера фиксированной суммы штрафа, которая рассчитывается при заключении контракта.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пунктов 4 и 5 Правил не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны