Решение №04-05/2616 Решение по делу №149оз-13 (жалоба ОООО «Омегатрейд») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены Комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» – Бросалиной Е.Г. (доверенность от 30.05.2013), Тярасовой Е.В. (доверенность от 30.05.2013);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Шантуриной Г.Л. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д);

Заявитель – ООО «Омегатрейд» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2013 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Омегатрейд» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»  (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку магнитно-резонансного томографа  (Извещение № 0124200000613000732).

            07 мая 2013 года ФАС России направила жалобу ООО «Омегатрейд» в Архангельское УФАС России по подведомственности.

Содержание жалобы:

Заявителем обжалуются следующие положения документации об открытом аукционе в электронной форме:

– в позиции 13.2 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме нет характеристик монитора наблюдения за пациентом, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»; 

– в позиции 2.1 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к весу отдельного элемента комплекса (магнита), ограничив тем самым количество участников размещения заказа, нарушив часть 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Более того, Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик на запрос ООО «Омегатрейд» по вопросу 1: «Правильно ли мы понимаем, что Заказчику требуется только сведения о весе отдельного элемента комплекса для расчета нагрузки на перекрытия при подготовке помещения под размещение данного оборудования» не разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и тем самым нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо вх. от 13.05.2013).

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям,  изложенным в объяснении (письмо от 13.05.2013 № 314-05-335).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

12.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613000732 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку магнитно-резонансного томографа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 50 925 000,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара установлены в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, согласно которому Заказчику требуется поставить магнитно-резонансному томографу в количестве 1 штуки, в том числе со следующими техническими характеристиками (параметрами) магнитно-резонансного томографа, который обжалует Заявитель:

№ п/п

Технические параметры/характеристики магнитно-резонансного томографа

Наличие или величина параметра

2.

Магнит (требования к помещению комнаты сканирования)

2.1

Вес заправленного магнита, кг

не более 3600

13.

Принадлежности

13.2

Монитор наблюдения за пациентом

Наличие

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка магнитно-резонансного томографа.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) магнитно-резонансного томографа в документации об аукционе установлены. Монитор наблюдения за пациентом является дополнением (принадлежностью) к магнитно-резонансному томографу, который выводит данные о состоянии обследуемых пациентов и не оказывает влияние на работу магнитно-резонансного томографа.

При этом как указал представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС Заказчику подойдет монитор наблюдения за пациентами с любыми техническими и функциональными характеристикам (потребительским свойствам), в том числе и любой размер экрана. 

Следовательно, Заказчик не установив технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) монитора наблюдения за пациентом, не нарушил нормы ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика, не выявлено.

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к весу отдельного элемента комплекса, то есть к  весу заправленного магнита, которое ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требование к весу запрашиваемого магнита Заказчик не ограничивает круг участников в открытом аукционе в электронной форме и не ограничивает конкуренцию, так как существует несколько производителей магнитно-резонансного томографа с весом магнита не более 3600 кг, а именно:

№ п/п

Товарный знак магнитно-резонансного томографа

Вес магнита, кг

Источники информации о весе магнита магнитно-резонансного томографа

1.

Philips Achieva 1.5T A-series

2900

сайт www. healthcare.philips.com

2.

Super Van 1.5T

3500

каталог продукции Shenzhen Anke high-tech co.,LTD (ANKE)

3.

Simens magnetom essenza 1.5T

3500

сайт www. Medical.siemens.com

4.

Simens magnetom avanto 1.5T

3550

Данные распечатки о весах магнита представлены Заказчиком в материалы дела.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что у многих производителей одной из характеристик магнитно-резонансного томографа является такая характеристика томографа как вес магнита.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что потребность Заказчика в установлении такого технического параметра как вес запрашиваемого магнита обусловлена тем, что основной вес магнита составляет 90% от общего веса магнитно-резонансного томографа. Кроме того, в помещении, где будет установлен магнитно-резонансный томограф, строителями сделан расчет нагрузки на перекрытия из расчета веса магнитно-резонансного томографа до 5 тонн.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, не представлено.

Следовательно, факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

При таких обстоятельствах нарушений части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика, не выявлено.

Согласно части 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» определено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

            Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик не разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно на вопрос 1: «Правильно ли мы понимаем, что Заказчику требуется только сведения о весе отдельного элемента комплекса для расчета нагрузки на перекрытия при подготовке помещения под размещение данного оборудования».

19.04.2013 в 18:11 Заказчику, Уполномоченному органу поступил запрос на разъяснении положений документации об аукционе, в том числе на следующий вопрос, «с какой целью требуется указать вес отдельного элемента комплекса»?

23.04.2013 в 17:42 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе со следующим ответом на вышеуказанный вопрос: «основной вес магнитно-резонансного томографа приходится на этот элемент комплекса. Заказчику необходимо знать вес томографа для расчета нагрузки на перекрытия  при подготовке помещения под размещение данного оборудования».

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что вопрос, «с какой целью требуется указать вес отдельного элемента комплекса» не корректен,  установление в документации об аукционе такого показателя как вес заправляемого магнита является потребностью Заказчика.

23.04.2013 в 15:58 Заказчику, Уполномоченному органу поступил второй запрос на разъяснении положений документации об аукционе со следующим содержанием: «1. Правильно ли мы понимаем, что заказчику требуется только сведения о весе отдельного элемента комплекса для расчета нагрузки на перекрытия при подготовке помещения под размещение данного оборудования? 2. Правильно ли мы понимаем, что помещение под размещение закупаемого оборудования еще не подготовлено»?

24.04.2013 в 17:46 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разъяснение № 2 положений документации об аукционе на вышеперечисленные вопросы со следующим содержанием: «в помещении под размещение магнитно-резонансного томографа будет производиться  подготовка инженерных коммуникаций, в связи, с чем Заказчику необходима информация об оборудовании, планируемого к поставке (марка, производитель и т.п.)».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что вышеуказанные запросы не относятся к сути положениям документации об аукционе, скорее относятся к вопросам лично к Заказчику и Заказчик имеет право на такие вопросы не отвечать.

Из сути разъяснений положений документации об аукционе Комиссией Архангельского УФАС России установлено:

  1. Параметр  веса отдельного элемента комплекса (заправленного магнита) является основным весом магнитно-резонансного томографа и составляет 90% от веса магнитно-резонансного томографа.
  2. Вес заправленного магнита необходим для соответствия веса рассчитанной нагрузки на перекрытия при подготовке помещения под размещение данного магнитно-резонансного томографа.
  3. Под подготовкой помещения для установки магнитно-резонансного томографа подразумеваются работы по прокладке инженерных коммуникаций для подключения магнитно-резонансного томографа.

            Следовательно, Заказчик дал разъяснения на все вопросы, касающиеся положений документации об аукционе, а Уполномоченный орган разместил их на официальном сайте в сроки, установленные ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений  части 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов», не выявлено.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омегатрейд» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

 

Члены Комиссии                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

 

Ю.Д. Нутрихина

 

 

В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны