Решение №04-05/2624 решение по делу 162мз-16 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 162мз-16

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан,

г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика/Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 29.12.2015 № 13-01-24/159);

Заявитель ООО «Стройинвест» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» многоквартирного дома в квартале 152                г. Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (извещение № 0124300012716000111).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика/Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик/Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 25.05.2016 № 29-01-03/408.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012716000111 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» многоквартирного дома в квартале 152 г. Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 234 291 500,00 рублей.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение пункта 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение не содержит информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 данного закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Материалами дела установлено, что раздел «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения содержит следующую информацию: «в соответствии с документацией о закупке».

Пункт 1.31 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» раздела I «Информационная карта» конкурсной документации содержит подробную информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

В письме от 25.05.2016 № 29-01-03/408 Заказчик/ Уполномоченный орган пояснили, что при формировании извещения в единой информационной системе и заполнении поля «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракту» вкладки «Обеспечение исполнения контракта» максимальная допустимая длина текста равна 1988 символам (с учетом пробелов). Содержание пункта 1.31 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» документации составляет 7857 символов (с учетом пробелов). В связи с вышеизложенным, в целях недопущения предоставления неполной информации участникам конкурса раздел «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения содержит ссылку на наличие данной информации в конкурсной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с доводами жалобы и пояснениями заказчика/Уполномоченного органа, соглашается с позицией Заказчика/Уполномоченного органа, поскольку уместить в извещении большой объем информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта из конкурсной документации не представляется возможным, а поскольку в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» Заказчик не имеет права сокращать и изменять данную информацию, присутствие ссылки на наличие информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации является достаточным для исполнения требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

2. По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно включено в проект муниципального контракта условие о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным.

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В пункте 8.4 проекта муниципального контракта установлено следующее: «в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения настоящего контракта перестало действовать, представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения настоящего Контракта».

ФЗ «О контрактной системе» не определены последствия возникновения обстоятельств, которые ведут или могут привести к невозможности исполнения банком обязательств по выданной им гарантии (в том числе при отзыве лицензии на осуществление банковских операций).

ФЗ «О контрактной системе» не запрещает установление заказчиком, уполномоченным органом в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии  в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Следовательно, установленное в пункте 8.4 проекта муниципального контракта требование не противоречит ФЗ «О контрактной системе» и направлено на обеспечение надлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту в ходе его исполнения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3.Заявитель в жалобе указал на то, что в нарушение части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» проект муниципального контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пунктом 4.3 проекта муниципального контракта определено следующее: «В случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (соответствующих требованиям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или требованиям к социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») Подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта соисполнителей из числа указанных субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с объемом такого привлечения в размере не менее 25 процентов цены контракта».

Из пояснений Заказчика/Уполномоченного органа следует, что Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования). При этом Заказчик предоставил Подрядчику право за пределами 25% выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков. Напротив, установление в проекте муниципального контракта конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства привело бы к невозможности исполнения муниципального контракта в соответствии с требованиями Заказчика.

Из вышеизложенного следует, что требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено в проекте муниципального контракта в полном соответствии с требованиями частей 1, 5 и 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

4. Заявитель полагает, что в пункте 1.31 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации неправомерно установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта «не менее чем на 30 (тридцать) дней». Заявитель считает, что в конкурсной документации должен быть указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, например, один месяц.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 указанной части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» определено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 1.31 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 30 (тридцать) дней.

В письме от 25.05.2016 № 29-01-03/408 Заказчик/ Уполномоченный орган пояснили, что участник закупки, с которым заключается муниципальный контракт, используя сведения, указанные в пункте 1.31 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации может рассчитать срок действия банковской гарантии, при этом такой срок должен превышать срок действия муниципального контракта на 30 дней или более по выбору участника закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное требование в конкурсной документации не противоречит требованиям части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны