Решение №04-05/2625 Решение по делу № 161оз-16 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 161оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г.Архангельск, ул. Суворова,  дом 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Джодас Экспоим»

г.Москва, ул.Перерва, д.9, стр.1

E-mail: info@jodas.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кожберовой Е.А. (доверенность от 25.05.2016 № 5736), Полушиной А.О. (доверенность от 22.10.2015 № 10493);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов (извещение № 0124200000616002568).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.05.2016.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 24.05.2016 № 314-05-518, в которых указал на то, что документация об аукционе разработана в соответствии с заявкой Заказчика в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616002568 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медикаментов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 596 059,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком в документации об аукционе установлены следующие, ограничивающие количество участников закупки, требования к лекарственным средствам:

- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения  - «лиофилизат»;

- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (1.0 г);

- предъявление требований к температурному режиму хранения препаратов (хранить при  температуре не выше 25 С в условиях, не требующих защиты от света);

- указание на стабильность разведенного раствора при определенной температуре (стабильность раствора: приготовленный раствор Ванкомицина можно хранить  при комнатной температуре до 25 ° С в течение  24 часов);

- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (флаконы);

- необоснованное требование к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке (10), а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата (100);

- избыточное указание на показания к применению.

В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Вместе с тем, вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

Материалами дела определено, что раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой в наименовании объекта закупки Заказчиком определен к поставке препарат с МНН – Ванкомицин.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.

Все препараты с МНН Ванкомицин имеют лекарственную форму «лиофилизат» для приготовления раствора для инфузий во флаконах. В подтверждение указанной позиции в материалы дела представлена выписка из государственного реестра лекарственных средств препаратов с МНН Ванкомицин с различными регистрационными номерами. Требование к поставке лекарственного препарата определенной дозировки без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (1.0 г) установлено для лечения пациентов в критических состояниях в отделениях реанимации с целью уменьшения риска смерти и снижения количества побочных эффектов, что не позволяет закупать препарат с меньшей дозировкой. Требование к температурному режиму хранения препаратов (хранить при температуре не выше 25 С в условиях, не требующих защиты от света) установлено по причине того, что препарат сохраняет свою активность независимо от того, будет храниться он в защищенном от света месте или в месте, не защищенном от света. Характеристика стабильности разведенного раствора при определенной температуре обусловлена лечебным процессом Заказчика, а именно: при составлении технического задания учитывались особенности работы всех структурных подразделений больницы. В связи с тем, что приготовленный раствор используется специалистами больницы не разово, а в течение определенного периода времени (3-4 раза за день) и разведенная форма препарата Ванкомицин неустойчива к перепадам температур, ввиду изменения фармакологических свойств, то у Заказчика имеется необходимость в закупке лекарственного препарата, приготовленную форму которого можно было бы хранить при комнатной температуре до 25°С в течение 24 часов. Указанное требование позволит хранить приготовленный раствор при комнатной температуре, при назначении препарата в меньших дозировках у пациентов с нарушением функции почек, ослабленных пациентов с пониженной массой тела, при пероральном назначении препарата для лечения псевдомембранозного колита.

Относительно требования к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке (10), а также требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата (100) представители Заказчика указали на то, что в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе под таблицей имеется сноска о том, что участник закупки вправе предложить иную фасовку предлагаемого лекарственного препарата, при этом общее количество товара (количество флаконов) должно быть не менее заявленного.

Исследовав представленные представителями Заказчика доказательства, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что лекарственная форма, дозировка, температурный режим хранения препарата, стабильность раствора, форма выпуска, количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке закупаемого лекарственного препарата были определены Заказчиком на основании категорий больных, находящихся на лечении в больнице, стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Определенная дозировка, температурный режим хранения препарата являются предпочтительными для Заказчика, исходя из необходимости рационального использования указанного препарата, оптимизации движения данного лекарственного препарата внутри лечебного учреждения. Иными словами, избыточные показания к применению закупаемого  лекарственного препарата обусловлено необходимостью обеспечения качественной медицинской помощи всех пациентов, поступающих в отделения больницы: отделение гемодиализа, реанимационное отделение, отделение экстренной медицинской помощи и т.д.

В своей жалобе Заявитель ссылается на различные письма ФАС России. Данные письма носят разъясняющий характер, который указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственным средствам, не влияющих на потребительские свойства препарата.

Вместе с тем, Заявитель ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии Архангельского УФАС России, не представил доказательств того, что обжалуемые требования к лекарственному средству, такие как: лекарственная форма, дозировка, температурный режим хранения лекарственного препарата, стабильность раствора, форма выпуска, количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке закупаемого лекарственного препарата ограничивают возможность поставки того или иного товара, а, следовательно, участие в данной закупке, в том числе возможность участия Заявителя.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам закупаемого товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Поскольку на заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком, Уполномоченным учреждением доказана потребность в приобретении лекарственного препарата именно с теми характеристиками, которые указаны в документации об аукционе, то Комиссия Архангельского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 6 заявок от участников, 5 из которых было допущено к участию в аукционе. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований ФЗ «О контрактной системе» при составлении документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны