Решение №04-05/2626 Решение по делу 163фз-16 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 163фз-16

 

Заказчик:

АО «Центр судоремонта «Звездочка»

164500, Архангельская обл, Северодвинск г, пр-д Машиностроителей, 12,

E-mail: info@srznerpa.ru

             vmorev@star.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заявителя - ООО «Стройинвест» и Заказчика - АО «Центр судоремонта «Звездочка» уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Заказчик заявил письменное ходатайство от 27.05.20106 № 872-2235-1352 о рассмотрении жалобы без участия его представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода ХПВ и ППВ (извещение № 0424100000216000011).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.05.2016 № 572-2235-1352.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение (далее – извещение)  № 0424100000216000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода ХПВ и ППВ (далее – документация об аукционе).

05.05.2016 в соответствии с решением Заказчика опубликованы изменения в извещение и документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта 11 246 125 ,19 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение пункта 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение не содержит информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Заказчик не согласен с данным утверждением Заявителя и в письменных объяснениях от 27.05.2016 № 572-2235-1352 указал на следующие обстоятельства.

Извещение содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в виде ссылки на размещаемую совместно с извещением документацию об аукционе в разделе 11 которой содержится информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с доводами жалобы и пояснениями сторон, отмечает следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, а также в проекте контракта, а значит и в самом контракте, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, которое включает в себя размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Материалами дела установлено, что раздел «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения содержит следующую информацию: «в соответствии с документацией об электронном аукционе».

Пункт 11 «Обеспечение исполнения договора» документации об аукционе содержит подробную информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исходя из практики рассмотрения аналогичных дел сложилась позиция о том, что при формировании извещения в единой информационной системе и заполнении поля «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракту» вкладки «Обеспечение исполнения контракта» максимальная допустимая длина текста не позволит полностью перенести содержание пункта 11 «Обеспечение исполнения договора» документации об аукционе, ввиду большого объема информации. Из вышеизложенного следует, что уместить в извещении большой объем информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта из документации об аукционе не представляется возможным, а поскольку в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» Заказчик не имеет права сокращать и изменять данную информацию, присутствие ссылки в извещении о наличии информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе является достаточным для исполнения требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель указывает на то, что в нарушение части 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В письменных пояснениях от 27.05.2016 № 572-2235-1352 Заказчик указал на то, что в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком является государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки, соответственно на которых распространяются также требования Постановления Правительства от 14.03.2016 № 190.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, положения ФЗ «О контрактной системе» и Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект государственного контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Неуказание в аукционной документации порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияния на результат определения поставщика.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель указывает на то, что в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществлено без размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Изучив материалы дела, информацию, опубликованную на официальном сайте, доводы, изложенные в жалобе Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе»  Правительство Российской Федерации утвердило Положение от 12.10.2013 № 913 «О размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию».

На момент размещения Заказчиком информации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водопровода ХПВ и ППВ единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд введена в эксплуатацию.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе», а Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 является подзаконным нормативно-правовым актом, регулирующим отдельные конкретные положения.

В соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим от участника аукциона запросом. Указанные изменения заказчик размещает в единой информационной системе в течение одного дня с даты принятия данного решения.

Согласно информации с официального сайта 27.04.2016 Заказчиком опубликовано извещение и документация об аукционе. 05.05.2016 Заказчиком размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.05.2016 №ИИ1» и новая редакция документации об аукционе.

Нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» при размещении Заказчиком в единой информационной системе изменений в извещение и документацию об аукционе не выявлено.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  П.А. Якимова

                                                                                                                              Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны