Решение №04-05/2637 Решение 157мз-18 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 157мз-18

 

Заказчик :

Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

Е-mail: sport@kotlas-city.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Контракт"

354003, г.Сочи, пер.Вишневский, 42Б, пом.12

E-mail: skvconsultor@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 мая 2018 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

 

 

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Контракт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство футбольного поля и беговых дорожек на стадионе «Салют», расположенном по адресу: г. Котлас, пр. Мира, 45 (извещение № 0124200000618001728).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

28.05.2018 в Архангельское УФАС России поступило ходатайство об отзыве жалобы. Однако данное ходатайство поступило после рассмотрения жалобы Комиссией Архангельского УФАС России, в связи с чем жалоба не может быть отозвана.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.05.2018 № 01-01/31/861.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 25.05.2018 № 314-05-491.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.04.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618001728 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство футбольного поля и беговых дорожек на стадионе «Салют», расположенном по адресу: г. Котлас, пр. Мира, 45 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 50 133 200,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

03.05.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По первому доводу Заявитель указывает на то, что Заказчик указал в Информационной карте неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

В соответствии с изменениями в извещение и документацию об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе «06 мая 2018 года» изменена на дату «22 мая 2018 года», а  дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе «04 мая 2018 года» изменена на дату «21 мая 2018 года».

Следовательно, установленные даты соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

Второй довод: в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», объем выполняемых работ, требования к гарантийному сроку работы и (или) объему предоставления гарантий ее качества, иные гарантийные обязательства, место выполнения работ, сроки выполнения работ.

Пунктом 12 части 1 раздела II документации об аукционе предусмотрено следующее: «Материалы указаны в проектно-сметной документации объекта капитального строительства «Футбольное поле и беговые дорожки на стадионе «Салют», расположенном по адресу: г. Котлас, пр. Мира, 45». Везде, где в проектно-сметной документации есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: такие материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в проектно-сметной документации; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в проектно-сметной документации. Указанные в проектно-сметной документации заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, а также места приобретения строительных материалов являются рекомендованными. Материалы (искусственное покрытие, клей, стыковочную ленту) по искусственному футбольному покрытию предоставляется Заказчиком».

Согласно части 2 раздела II документации об аукционе приложением к документации является проектно-сметная документация (прилагается отдельными файлами).

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

Третий довод. Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен пункт 13 статьи 34  ФЗ «О контрактной системе», так как проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ на законченном строительством Объекте.

            Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок и сроки приемки выполненных работ, приемка Объекта установлены в разделе 6 проекта муниципального контракта.

Так, пунктом 6.6 проекта контракта установлено, что Заказчик проводит экспертизу результатов исполнения обязательств Подрядчиком по настоящему Контракту на предмет соответствия выполненных работ и представленной отчетной документации, требованиям и условиям настоящего Контракта, и подписывает акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ от его подписания в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления, проверенной и подписанной ГКУ АО «ГУКС» исполнительной документации Подрядчика.

При этом вся исполнительная документация по объекту работ, акты выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также акт приемки законченного строительством Объекта (форма КС-11) передаются Подрядчиком ГКУ АО «ГУКС» не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала приемки объекта работ (пункты 6.1, 6.12, 6.13 проекта контракта).

Следовательно, Заказчиком установлен порядок и определены сроки приемки работ по контракту.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

            По четвертому доводу Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил незаконную причину увеличения сроков выполнения работ, а именно: «13.4. Если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по Контракту, предусмотренные Графиком исполнения Контракта продлеваются соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий, в порядке, предусмотренном Контрактом».

Согласно части 9 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В силу части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании статьи 421 и 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами и договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Пунктами 13.1. и 13.2. проекта контракта предусмотрено следующее: «Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение предусмотренных Контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы Стороны понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения Контракта в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных Сторонам, включая, но не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, террористический акт при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по Контракту и подтверждены соответствующими уполномоченными органами, включая их продолжительность».

Соответственно, обстоятельства, предусмотренные пунктом 13.2 проекта контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от сторон, которые создают невозможность исполнения обязательств по контракту в срок.

Таким образом, условие, установленное пунктом 13.4 проекта контракта документации об аукционе не противоречат ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Контракт"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны